Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Снился скелет в огне»: что мешало Кэмерону снимать «Терминатора»

Как Джеймс Кэмерон создал «Терминатора»

Самый кассовый из современных режиссеров, автор двух из трех самых окупаемых фильмов в истории кинематографа, Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года. «Газета.Ru» рассказывает о начале творческого пути автора, прошедшего путь от помощника на производстве дешевых хорроров до статуса главного режиссера Голливуда.

Автор двух из трех самых кассовых фильмов в истории («Титаник» и «Аватар») Джеймс Кэмерон стал одним из последних заметных учеников режиссера «фильмов категории Б» Роджера Кормана, через чью школу дешевого и быстрого производства прошли признанные голливудские мастера: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джек Николсон и многие другие

В 1978 году Кэмерон принес ему свой дебютный короткометражный фильм «Ксеногенезис» и устроился на работу в качестве автора спецэффектов. Опыт, полученный на дешевом производстве таких фильмов, как «Галактический террор», помог ему в работе над проектом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка», который стал первой крупной работой будущего режиссера.

Уроки, усвоенные за время работы над низкобюджетными хоррорами, пришлись кстати — в «Побеге из Нью-Йорка» есть несколько сцен с трехмерной моделью Нью-Йорка, которую демонстрируют зрителям. На тот момент технология CGI была еще достаточно дорогой, поэтому для создания эффекта 3D-модели будущему режиссеру «Аватара» пришлось пойти на хитрость.

Он вручную сделал модель Нью-Йорка из картона и пластика, после чего выкрасил ее в черный цвет, а по краям облепил светящейся лентой. Благодаря этой находке на большом экране получившиеся кадры выглядели как компьютерная анимация.

После успеха «Побега из Нью-Йорка» Кэмерону представилась возможность самому поставить фильм в качестве режиссера — постановщика хоррора «Пираньи 2: Нерест» Миллера Дрейка уволили, а его место предложили талантливому автору спецэффектов.

Оборотной стороной медали стало то, что продюсерам был нужен управляемый новичок, а условия работы в Риме были для Кэмерона очень тяжелыми. Из-за низкого бюджета ему за свои деньги пришлось приобрести водолазное оборудование, съемочная группа не понимала английского языка, а продюсер не подпускал режиссера к монтажному столу.

Все эти проблемы привели к тому, что под конец съемок Кэмерон слег с жаром. В одном из снов он увидел образ, которому суждено было войти в историю мировой поп-культуры.

«Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня — человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью — убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает», — вспоминал сам он позднее.

Сценарий к будущему блокбастеру Кэмерон написал в соавторстве с Уильямом Уишером, который снялся в главной роли в «Ксеногенезисе». Они продали его за один доллар будущей второй жене режиссера Гейл Энн Херд, которая представила его крупным голливудским студиям.

Получить согласие оказалось не так-то просто. Если на стадии подготовки «Терминатора» наработанные за время низкобюджетного производства связи и опыт сыграли положительную роль, то в ходе встреч с кинобоссами этот же опыт оказался помехой — из-за репутации «Пираний 2» с Кэмероном не хотели сотрудничать «приличные» компании.

Согласие на прокат Херд получила только в Orion Pictures, руководство которого поставило условие, что финансирование для проекта съемочная команда найдет у кого-нибудь еще.

Как раз в это время на американском рынке пыталась освоиться британская студия Hemdale Film, которая была готова вложить в проект $4,5 млн. Для привыкшего к этому моменту работать в партизанских и полуподпольных условиях Кэмерона такого бюджета было достаточно.

Сценарий фильма перерабатывался пять раз: первый вариант был написан 11 октября 1982 года, последний — 3 марта 1984 года. Продюсеры не очень верили в успех будущего фильма, поэтому постоянно просили внести изменения. У одного из них даже возник конфликт с Кэмероном из-за желания оборвать картину на сцене взрыва бензовоза.

Напряженные отношения со студией и неоднозначный материал привели к тому, что на продвижении и маркетинге «Терминатора» сильно сэкономили. Никто не ожидал, что он сможет продержаться в прокате больше двух недель. Даже когда успех стал очевиден, на рекламу не выделили дополнительно никаких средств.

След, который оставил после себя «Терминатор», в культуре переоценить сложно. Его популярность ускорила развитие цифровых видеотехнологий, персонажи и сюжет стали каноническими, а философский посыл оценил даже Андрей Тарковский.

Исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер неоднократно позднее выражал сожаление в связи с тем, что фильм мог бы принести в два раза больше прибыли при правильном обращении. Сам же «Терминатор» остался памятником тому, как можно извлечь максимальный результат из кажущихся скромными стартовых условий.

Новости и материалы
В Кремле не стали комментировать утверждения США о северокорейских военных в Курске
В Кремле прокомментировали попытку Киева вовлечь Сеул в конфликт на Украине
Трансформатора освободили от долга в десятки миллионов рублей
Microsoft составила подборку из лучших приложений 2024 года для Windows
Легендарная теннисистка: провалившую гендерный тест боксершу нельзя было допускать до Игр
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Анна Калашникова раскрыла имя домогавшегося ее режиссера
Россиянка, заставившая любовника выкопать тело мужа, чтобы его сжечь, отправилась на СВО
Все новости