В полумрак центрового московского Noor Bar входит актриса Анна Чиповская и, взгромоздившись на барный стул, объявляет: «Девушка! Две водки, пожалуйста!» Пока бармен с татуированным затылком исполняет заказ, Чиповская, подперев щеку рукой, пытается сфокусироваться на соседях. Сидящий поодаль партнер по «Оттепели» Евгений Цыганов внимания не привлекает, зато на второй рюмке на соседнее место подсаживается бородатый юноша, заметив которого Анна резко разворачивается и расплывается в улыбке.
Над помещением раздается спокойный голос: «Было довольно идеально, всем спасибо».
На самом деле, за завешенными темно-синей материей окнами — редкий для нынешнего лета прохладный день, а голос принадлежит режиссеру Роману Волобуеву, который снимает свой второй полнометражный фильм под названием «Блокбастер». По словам режиссера, уже во время съемок дебютного «Холодного фронта» в Нормандии он и его продюсеры Илья Стюарт и Светлана Устинова поняли, что следующим фильмом должна стать «очень тупая кинокомедия». С одной стороны, таким образом авторы решили отдохнуть от тягучей арт-хаусной мелодрамы во французском стиле, а с другой — звезда второго «Бумера» Устинова, совмещающая продюсирование и актерскую карьеру, хотела как-то осмыслить свой опыт жизни в столице после переезда из родного Северодвинска. Разработкой этого проекта продюсеры с разными сценаристами занимались давно, однако до съемок его сумел довести только Волобуев, взявший за основу сценария историю Джульетты Алмазовой, прогремевшую пару лет назад благодаря газете «Комсомольская правда».
Жаждавшая славы и признания начинающая фотомодель Алмазова в августе 2013-го натянула на голову чулок и, вооружившись пневматическим пистолетом, обнесла нижегородский офис микрокредитования. Преступницу вскоре задержали — кассирша не выдержала мук совести и явилась с поличным, сознавшись, что грабительница приходится ей одноклассницей и лучшей подругой. Ознакомившись с материалами дела и выяснив, что Джульетта пошла на разбой, вдохновившись работой Алексея Панина в фильме «Жмурки», следователи, помариновав Алмазову под домашним арестом, отпустили с миром. Тем более что одумавшись девушка еще и возместила ущерб в размере ста тысяч рублей.
В Голливуде, где сюжеты часто приходят из газетных передовиц, эта история уже наверняка была бы экранизирована, но в России пришлось, как обычно, подождать три года.
Впрочем, историей провинциальной дурехи-грабительницы Наташи (которую и играет Чиповская) «Блокбастер» не ограничивается. Его главной героиней стала сыгранная Устиновой Лиза — телеведущая, озверевшая от карьерного тупика, измен бойфренда и домогательств соведущего в исполнении Михаила Ефремова. Дойдя до ручки, она, пьяная, уезжает из Москвы и тут же попадает в объятия Наташи, которая берет ее в заложники. Эта завязка про отчаянных девиц усугубляется тем, что за ними по пятам устремляются делегаты из разных кругов российского ада — бандиты, мрачный коллектор и мент-неудачник, которого как раз и играет Цыганов.
В общем, уже понятно, что с поставленной задачей вырваться из пресловутого арт-хаусного гетто авторы с успехом справляются.
На площадке то и дело весело обсуждают, как накануне Чиповскую полдня носил на плече артист Александр Ильин, а Устинова шесть дублей подряд била красивого каскадера по лицу ногой. Кроме того, в подмосковной Электростали весь июль снимали погони, взрывы и перестрелки. Разумеется, возникают сомнения, насколько один режиссер способен справиться с настолько разными жанрами, но если вспомнить, что любимый постановщик Волобуева — Стивен Содерберг, вопросы отпадут сами собой. Если у одного и того же автора могли быть сначала «Секс, ложь и видео», а потом — «Вне поля зрения» и «Нокаут», то почему бы после «Холодного фронта» не случиться «Блокбастеру».