Кирилл Серебренников – «(М)ученик»
Фильм режиссера, о работах которого много спорят и зрители, и критики, в этом году включен в программу «Особый взгляд». Серебренников экранизировал пьесу не самого известного в России немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, которую уже ставил в «Гоголь-центре».
Действие пьесы из Германии перенесено в современную Россию. Школьник Веня (Петр Скворцов) неожиданно ударяется в непонятный одноклассникам и матери-одиночке религиозный фанатизм и начинает учить всех вокруг правильной жизни, исходя из собственного понимания Библии. Особенно трудно ему дается перевоспитание учительницы биологии, которой наука ближе религии.
За годы работы в театре и кино Кирилл Серебренников завоевал множество наград — его фильм «Изображая жертву» в 2006 году получил главный приз «Кинотавра» и главный приз Римского международного фестиваля. Спектакль «Отморозки» получил в 2012 году «Золотую маску», а спектакль «Мертвые души» в 2014 году выиграл «Хрустальную Турандот» за лучшую режиссуру.
Гарри Бардин – «Слушая Бетховена»
Короткометражный мультипликационный фильм о торжестве свободы будет показан в программе «Двухнедельник режиссеров».
Режиссер очень успешно собрал деньги на проект краудфандингом. Музыку для фильма («Оду к радости» и 7-ю симфонию Бетховена) записал Национальный филармонический оркестр России под управлением Спивакова.
Гарри Бардин уже получал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за свой мультфильм «Выкрутасы» в 1988 году.
Елена Осипова – «Mother's Day» («День матери»)
Нам особенно приятно, что постоянный автор раздела «Стиль жизни» «Газеты.Ru» попала в программу Каннского фестиваля Short Film Corner со своей короткометражкой.
Это смешное, грубое и очень трогательное кино о том, что бывает, когда у тебя дочь — не разговаривающая с тобой наемная убийца, муж-гангстер мечтает тебя пристрелить, а сама ты никогда не думаешь перед тем, как сделать что-нибудь глупое. Несмотря на то что нескольким людям, включая женщин, в фильме сворачивают шею, он получился о любви.
Елена Осипова, выпускница лондонской The Central Film School, в прошлом году попала в программу английского фестиваля The Box с комедийной короткометражкой «Сестра милосердия» («Sister of Mercy»). А «День матери» кроме Каннского фестиваля попал в программу фестивалей в Берлине, Мельбурне, на Мальте, в Чикаго и Род-Айленде.
Что посмотреть в «Русском павильоне»
В «Русском павильоне», специальной российской площадке Каннского кинофестиваля, в этом году можно будет посмотреть фильм Валерия Тодоровского «Большой» о Большом театре, фильм «Дуэлянт» Алексея Мизгирева о профессиональном дуэлянте (трейлер обещает сногсшибательное кино), фильм «Притяжение» Федора Бондарчука — о том, как москвичи столкнулись с инопланетянами, — и некоторые другие интересные работы из российского проката 2017 года. Так что не волнуйтесь, вы ничего не пропустите — все эти фильмы можно будет посмотреть в кино.
Кроме того, в программе «Каннская классика» покажут «Солярис» Андрея Тарковского, специально отреставрированный на «Мосфильме».
5 интересных фактов из русской истории Каннов
• Министр образования Франции еще в 1939 году планировал провести первый Каннский фестиваль, но началась Вторая мировая война и фестиваль, к проведению которого все было готово, не состоялся. Председателем жюри должен был стать Луи Люмьер. От Советского Союза в программу был включен фильм «Ленин в 1918».
• За всю историю фестиваля всего один наш полнометражный фильм получил самую престижную награду «Золотую пальмовую ветвь» — «Летят журавли» Михаила Калатозова в 1958 году.
• Вторую по престижности награду, Гран-при фестиваля, русские фильмы получали несколько раз: Тенгиз Абуладзе за «Покаяние» (1987), Андрей Тарковский за «Солярис» (1972), Андрей Кончаловский за «Сибириаду» (1979) и Никита Михалков за «Утомленных солнцем» (1994).
• Приз за лучшую режиссуру получали Сергей Васильев за «Героев Шипки» (1955), Сергей Юткевич за «Отелло» (1956) и «Ленина в Польше» (1966), Юлия Солнцева за «Повесть временных лет» (1961), Андрей Тарковский за «Ностальгию» (1983) и Павел Лунгин за «Такси-блюз» (1990).
• А еще 16 актеров фильма Иосифа Хейфица «Большая семья» в 1955 году получили призы в номинации «Лучший актерский состав». Так фильм стал самым титулованным в истории фестиваля. Этот рекорд не побит до сих пор.