Надо отдать должное компании Disney — дата выхода «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона была выбрана безупречно. Сюрреалистические трехмерные пейзажи на фоне повсеместного весеннего обострения смотрятся особенно выигрышно. Клиническая картина здешних обитателей, в свою очередь, лишь добавляет близости к зрителю. Случаи такого совпадения произведения с сезоном не слишком часты. Напомним, что противопоставивший себя зимней смури «Аватар», если верить социологии, многих ввергал в бездны тоски – после пандорской зелени смотреть на белую гадость под окном не доставляло никакого удовольствия.
За заботу о зрителе, Джонни Деппа и Чеширского Кота картина заработала на старте недурственные $116,1 млн.
Центральную часть бокс-офиса на прошедших выходных захватили полицейские всех мастей. На втором месте еще одна новинка – «Лучшие в Бруклине». Формально это всего лишь еще один полицейский триллер со сравнительно небольшим бюджетом (всего $17 млн) и звездами второй величины – Итаном Хоуком, Доном Чидлом, Уэсли Снайпсом и выходящим в тираж пожилым Ричардом Гиром. Неформально – первый со времен блестящего «Тренировочного дня» опыт сотрудничества Хоука с режиссером Антуаном Фукуа. И если в первом их совместном фильме был один афрополицейский и один Итан Хоук, то на этот раз всего в два раза больше: два белых героя, два черных, трое из них – копы.
Хочется верить, что и кино в два раза лучше, хотя даже того уровня было достаточно.
В первые выходные картина заработала $13,4 млн.
На третье место съехал безумный классик Мартин Скорсезе и его «Остров проклятых». К новой работе мастера гораздо меньше вопросов, чем к предыдущим «Отступникам», и достойные кассовые результаты этого филигранного триллера про полицейского в дурдоме вызывают совершенно беспримесную радость — $13,2 млн за уикенд и 95 за три недели.
Уступив численному преимуществу бруклинских коллег, на четвертое место со второго соскочил «Двойной КОПец».
Тут все просто: белый полицейский – Брюс Уиллис, черный полицейский – Трейси Морган, режиссер – Кевин Смит.
Критики продолжают ругаться на неизобретательность сюжета, но Брюс Уиллис не так часто играет полицейских, чтобы пренебрегать такой радостью – $9,3 млн за вторые выходные и $32,5 за две недели. Не самые плохие результаты в оскаровский уикенд.
Кстати, об «Оскаре». Эта неделя, судя по всему, станет прощальной для «Аватара» Джеймса Кэмерона.
После двух с лишним месяцев в пятерке лидеров картина свалилась на пятое место, и выше ей уже, очевидно, не подняться. На этих выходных синенькие заработали $7,7 млн, общие сборы картины составили $720,2 млн. Последней надеждой на неожиданный скачок была оскаровская церемония, но теперь, когда триумф «Аватара» не состоялся, нам остается только попрощаться. До свидания, Пандора. До свидания, милые на'ави. Прощай, Турук-макто. Обещайте вернуться, ладно?