Продолжаем удивляться креативу российских прокатчиков. Переделать в общем совсем не смешное в традиционном смысле название «Ролевые модели» во «Взрослую неожиданность» — это все-таки надо уметь. В данном случае, впрочем, расчет был совершенно верным: в сознании потенциального зрителя сразу рисуется не комедийная экранизация учебника по современной социальной психологии, а маячит призрак великого и ужасного Джадда Апатоу, который беспроигрышно настраивает на нужный лад, хотя сам режиссер и продюсер никакого участия в картине не принимал.
Ну и потом, несмотря на то что без туалетного юмора в фильме в общем обошлось, иначе как этим словосочетанием случившееся с героями не объяснить.
Судите сами: два обалдуя, входящих в пору зрелости, за годы веселой жизни не нашли себе занятия лучше, чем реклама очередной химической дряни класса «энергетический напиток» в американских школах. Один — мизантроп-неудачник с лицом не выспавшегося клерка Дэнни (Пол Радд) — рассказывает детишкам, что их дрянь лучше чужих наркотиков, другой — веселый обалдуй и бабник Уиллер (Шон Уильям Скотт) — сопровождает агитацию плясками в костюме минотавра. Однажды первого бросает девушка, и он кидает минотавромобиль на бронзового коня во дворе одной из окучиваемых школ. В результате этот комический дуэт из постаревших Арлекина-Бивиса и Пьеро-Баттхеда, чтобы избежать тюрьмы, вынужден искупать грехи в школе для трудных подростков.
Весельчаку достается не по годам озабоченный чернокожий малолетка, который любит пялиться на сиськи, другому — не менее проблемный ботан-толкинист.
За 150 часов отработки они изменят друг другу жизнь и обретут первое в жизни счастье.
Трудно поверить, но из этой не отличающейся изобретательностью коллизии режиссер Дэвид Уэйн умудрился сделать одну из немногих действительно смешных комедий последних лет. Секрет тут, видимо, вот в чем. Заставляя своих героев повзрослеть и вообще стать немного больше людьми, а не ролевыми моделями, он обращается не к инструментарию «Superперцев» и «Сорокалетнего девственника», а, скорее, к семейным комедиям 90-х вроде какой-нибудь «Кудряшки Сью», где дети тоже заставляли взрослых наконец повзрослеть.
Фильм наполнен вполне привычными для сегодняшнего глаза персонажами, которых заело бессознательное, однако шуток про порвавшийся презерватив вы не услышите.
В наибольшей степени в смысле похабных откровений здесь выделяются даже не главные герои, а школьная директриса, о тяжелой биографии которой внимательный зритель узнает много такого, о чем лучше сразу забыть. Однако остальные остроты ниже пояса поданы столь наивно, что на фильм в пору вести младших школьников. В конце концов, хватит себя обманывать: озабоченный семилетка — это объективная реальность, а не герой отечественных ужастиков. И уж лучше, если ваше чадо научится правильно пялиться на сиськи и узнает о чем все-таки пела группа Kiss в песне «Love Gun», чем озаботится проблемами адюльтера или спасения мира.