Фильм Александра Стриженова «Любовь-морковь» примечателен уже тем, что окупился, собрав почти $12 миллионов. Факт, не стоящий отдельного упоминания, если бы с картинами отечественного производства это не происходило так редко. В уходящем году статистика, вероятно, будет более благоприятной — уж, по крайней мере, потому, что имеют место рекорды «Иронии судьбы» и «Самого лучшего фильма», но в 2007 в прокат вышло лишь две картины, которые не только отработали вложения, но и принесли прибыль — «День выборов» и «Любовь-морковь».
Очевидно, именно данное обстоятельство сделало продолжение, снятое на этот раз Максимом Пежемским («Мама не горюй») с продюсером Давлетьяровым в качестве сосценариста, столь притягательным для рекламодателей. Такое не снилось и Бондиане: первые 15 минут просмотра «Любовь-морковь-2» смахивает на рекламный блок с развернутым сквозным сюжетом.
За столом на большой светлой кухне сидит семья, состоящая из миловидной мамы (Кристина Орбакайте), серьезного папы (Гоша Куценко) и очаровательных близнецов, родившихся, согласно сюжету, девять лет назад по результатам предыдущей серии. Дети с энтузиазмом выпивают сок известной марки (камера, наезд), а Кристина Орбакайте хорошо поставленным голосом преданно произносит что-то в духе: «Уже выпили? Если бы вы так уроки делали!»
Готовый рекламный ролик, хоть сейчас вырезай и ставь в прайм-тайм на государственный телеканал.
Но это еще не все. Затем семья загружается в машину известной марки, включает известное радио и договаривается о встрече в известном торговом центре. С этого момента то ли организм начинает адаптироваться, то ли объем рекламы на единицу экранного времени существенно сокращается, поэтому появляется возможность сконцентрироваться на интриге. Обнаруживается, что мама с папой, побывавшие в шкуре друг друга, больше не ссорятся, а вот дети, получившие на день рождения заводных собак вместо настоящих, своей жизнью не слишком довольны. На помощь снова спешит доктор Коган: благодаря его подарку, волшебному бумерангу, дети с утра просыпаются в телах родителей, а родители, соответственно, детей.
Если «Любовь-морковь» пыталась рассказать анекдот про мужчин и женщин, то «Любовь-морковь-2» предлагает анекдот про взрослых и детей. Первый, с поправкой на многие «но» вроде совершенно фантастических олигархических реалий обитания героев и детективной линии в стиле Донцовой, можно считать вполне удачным, а со вторым дела обстоят сложнее.
Мужчина, изображающий женщину, — это всегда смешно, сюжет, который практически невозможно испортить.
«Тутси», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Мэри Поппинс» — примеров достаточно. Стоит мужчине нацепить юбку и кособокий парик (пусть лишь фигурально, как в «Любови-моркови», где Гоша Куценко исполнял мужчину, в теле которого обитает женская душа) и попытаться сыграть дамскую эмоциональность или кокетство, как зрители штабелями валятся от хохота. Чувствуя, что от столь благодатной темы ни в коем случае нельзя отказываться, создатели фильма ввели в «Любовь-морковь-2» криминальную историю, приводящую к появлению на экране переодетого в няню Кирилла Плетнева.
Тема возраста, не соответствующего внешности, также не лишена комического потенциала: например, романтическая комедия «Из 13 в 30» демонстрировала, что приключилось бы с дамочкой, обладай она мировосприятием сентиментального подростка. Однако качественного балагана в «Любови-моркови-2» не получилось: Орбакайте с Куценко забыли, что такое дети, а дети не знают, каково быть взрослыми. Дети играют лишь репликами (мальчик спрашивает у одноклассников, не найдется ли закурить, девочка читает перед классом Ахматову), сохраняя повадки и мимику ребенка. Взрослые пускают идиота: хихикают, болтают ногами, суют в штаны живую рыбку, садятся Деду Морозу на колени и бегают в костюме чебурека — на месте девятилетних стоило бы обидеться.