Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пятилетка за два раза

Чем больше патриотизма, тем меньше доверия

В новой инициативе депутата Сидякина с товарищами — о введении уголовной ответственности до пяти лет за неоднократное нарушение закона о митингах — трудно искать логику и целесообразность. Государственная дума — орган особой правовой культуры. Ошибочно полагать, например, что законы пишутся депутатами для того, чтобы их потом сразу применять. Иногда они пишутся просто для того, чтобы быть написанными или лежать до поры до времени на всякий пожарный случай.

В 2012 году принятие закона о митингах, оставляя в стороне вопрос о соблюдении прав человека, выглядело логичным: в Москве и крупных городах несколько месяцев подряд шли многочисленные акции протеста против результатов выборов, и тогдашним разработчикам закона в Кремле казалось, что именно страх разгонит людей с площадей, заставит одуматься. Более того, наверняка именно себе в заслугу политики и депутаты приписали спад протестной активности: мол, закон заработал, люди разошлись.

Хотя, если вспомнить, беспорядки на Болотной площади прошли еще до вступления закона в силу, а обвиняемым по «болотному делу» предъявляют совсем другие статьи: организация массовых беспорядков, нападение на сотрудников правоохранительных органов и так далее. Применение же самого антимитингового закона было немногочисленным и чуть не пародийным: вспомнить только «шествие за батоном» или «топтание на месте, похожее на шествие».

Новая инициатива в свете слабого правоприменения старой выглядит на первый взгляд совсем уж не к месту. Даже автор законопроекта путается в показаниях: то он не хочет, чтобы «улицы российских городов превращались в улицу Грушевского», отсылая слушателей к месту столкновений в Киеве. То говорит, что в России, конечно же, ситуация другая, никто никаких митингов проводить в ближайшее время даже не собирается — о чем вы.

Мировоззренческий спор с законодателем такого масштаба можно продолжать бесконечно: а если у нас не будет митингов, зачем нам ужесточение? А разве кто-то из участников последних митингов уже нарушал и без того жесткое законодательство? Или можно предположить, что депутаты знают что-то такое секретное о протестных настроениях, чего не знает сама оппозиция, а потому готовятся к ним заранее?

Но если вспомнить об особой правовой культуре в нашей стране, то этими вопросами можно даже не задаваться: ведь в России часто важно, не что именно написано в законопроекте, а когда. И тут в логике Сидякину не откажешь.

Когда пакет репрессивных законов попытался использовать против оппозиции Янукович, он лишь подлил керосина в огонь: новые законы были спешно одобрены Радой уже в момент массового недовольства и бурлений на площадях. И даже самые мирные недовольные резонно сочли, что эти законы направлены конкретно против них. Новая волна недовольства, спровоцированная не вовремя принятыми законами, в итоге привела к тому, к чему привела.

В России сейчас все написано и озвучено ровно в обратный момент — в момент общественного патриотического подъема на волне радости за русский Крым, негодования перед мифическими «бандеровцами», а также перед санкциями США, которые спят и видят, как бы устроить майдан в России на ровном месте.

Пока парламентская оппозиция включилась в азартную гонку по поиску национал-предателей, можно безболезненно принять и провести практически любые репрессивные инициативы.

Уголовная ответственность за митинговую активность? Легко. Разрешить полиции стрелять по людям на массовых мероприятиях? Без вопросов – такие поправки уже предложила группа депутатов во главе с Александром Хинштейном.

Любое ужесточение, любое расширение полномочий органов правопорядка, любые доступы к персональным данным еще несколько месяцев будут восприняты и поданы не иначе как с целью «борьбы с пятой колонной», которая в сознании напуганных пропагандой граждан, безусловно, уже готовит захват власти.

Настоящего патриота, как водится, никакие репрессии коснуться не должны. До поры до времени, конечно.

Новости и материалы
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
Для борьбы с вражескими дронами в России запустили производство «сеткомета»
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев от отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Машина с мирными жителями подорвалась в Курской области
В Петербурге пассажир оказался на рельсах метро
Еще одна страна раскритиковала передачу противопехотных мин Украине
Экс-президент Абхазии покинул страну
Экоактивисты разбили лагерь и вывалили навоз у здания МВД в Риме
Россиянка, получившая огнестрельное ранение в грудь в «Крокус Сити Холле», стала мамой
В Сочи пермяка задержали за демонстрацию нацистских татуировок
Премьер Литвы призвала НАТО отреагировать на повреждение кабелей в Балтийском море
Российские финтех-компании начали развивать новую концепцию суперприложений
Трое украинских волейболистов не вернулись в страну после игр за границей
Защита обжаловала приговор педиатру Буяновой
Названы регионы России, лидирующие по числу аварийных водителей
Боррель выразил уверенность, что Путин и Трамп проведут переговоры по Украине
Хуситы нанесли удар гиперзвуковой ракетой по израильской авиабазе
Все новости