Над центральным офисом «ЛУКойла» сгорела вывеска компании. Короткое замыкание, никто не пострадал, и поломку к утру устранят. Но мы совершенно не случайно знаем о вызванном дождем небольшом пожаре. Не только июльской смесью отпускного настроения и отсутствия новостей объясняется попадание сообщения об этом происшествии в информационные агентства. Все, как известно, зависит от контекста. И о контексте это сообщение говорит больше, чем даже представляется.
Сейчас выпуски новостей государственных СМИ подробно рассказывают о маршрутах икон, о святых местах и паломниках. Сообщения о чудесах, становятся таким же фактом общественной жизни, как, например, приезд иностранного гостя или встреча президента с премьером. То есть сегодня в стране — заседание правительства и крестный ход. Церковное представление о природе вещей сосуществует с рационалистическим. То есть сообщение о чуде не будет восприниматься как какая-то игра или шутка. «Ну чудо и чудо, ожидается приезд митрополита...»
Ведь знамение, как известно, случается не абы когда, а тогда, когда его ждут. Сейчас же, очевидно, нарастает напряжение от отсутствия информации. Все сильнее ощущается общее ожидание какого-нибудь сколько-нибудь внятного сообщения. Все ищут знамения, поскольку как еще можно рассудить о том, куда дело клонится и как разворачивается разыгравшийся политэкономический курс, а может, и переменить его. Ведь реальная политика все больше уходит под ковры. Спецоперация, отвлекающий маневр, эффект неожиданности и резкий выпад почти официально представлены в качестве инструментов организации принятия политических и экономических решений в жизни страны. С искренней гордостью живописал президент операцию по назначению главы правительства. Как его вызвал якобы для консультаций по делам Евросоюза, чтоб никто не догадался. Разумеется, в таких условиях значения разного рода символов, знамений, перстов в качестве источника информации несоразмерно возрастает.
И тут кстати оказалось воспламенение лукойловской вывески, рационально, впрочем, объясняемое коротким замыканием, которое, конечно, ничего не объясняет — ведь ни у кого нет коротких замыканий, а у тут почему-то замкнуло.
Недалеко, пожалуй, и время, когда в новостях будут сообщать о том, что над министром чего-то там кружил ворон, а другому министру дорогу кошка перебежала, руководитель аппарата соль просыпал, а вот третий помощник столоначальника, по сведениям информированных источников, на даче клевер с четырьмя листами нашел.
Так вот, у «ЛУКойла» Й оплавилась и была демонтирована, предпоследняя. Кстати, кто там у них на Й?