У объявленных московским правительством сборов может быть еще одна цель, которая прямо заявлена быть не может, но почти наверняка будет достигнута.
По данным Генерального штаба, в Москве призывается меньше 3% призывников, около 90% пользуются разного рода отсрочками и более семи уклоняются без формальных оснований. Таким образом, рынок отсрочек, о котором многие говорят, близок к исчерпанию, но все же некоторые возможности для привлечения новых клиентов есть.
Чтобы убедить купить недешевое право не ходить в армию, вполне можно использовать и наглядную агитацию. Для трудных подростков администрация время от времени устраивает профилактические экскурсии в тюрьмы и изоляторы, чтобы наглядно агитировать за законопослушное поведение. На ровно тот же эффект можно рассчитывать отправляя потенциальных срочников пять дней провести в настоящих казармах. Так что из трех процентов москвичей, все же идущих в армию, через год-полтора какая-то часть все же найдет возможность, чтобы пятью днями все и ограничилось.