Минэнерго выступило против повышения сборов для гидроэлектростанций за пользование водными ресурсами, находящимися в федеральной собственности, с целью развития речного транспорта.
В случае введения «компенсационного платежа» для ГЭС и роста платы за водопользование на 4 млрд руб. в год тарифная нагрузка на население может вырасти до 0,6–0,8 млрд руб. в год, говорится в письме замминистра энергетики Вячеслава Кравченко в Минтранс (копия документа имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).
Помимо этого в Минэнерго отмечают, что увеличение платы ГЭС за водопользование в интересах речного транспорта снизит прибыль компании на 3,2–3,4 млрд руб. в год. В 2015 году «РусГидро» уже отчиталась о снижении чистой прибыли на 2,2%, до 30,02 млрд руб.
Это повлечет за собой трудности с финансированием инвестиционных программ. Привлечь дополнительные заемные средства на эти цели также будет затруднительно, поскольку показатель соотношения долга «РусГидро» к EBITDA уже составляет 3,1 (по состоянию на январь 2016 года), что выше уровня, «приемлемого с точки зрения финансовой устойчивости».
Идея введения «компенсационного платежа» для ГЭС принадлежит Минтрансу. Ведомство предлагает создать Речной фонд для поддержания состояния речных путей. Этот фонд будет, по задумке Минтранса, работать по аналогии с автодорожной отраслью. Источниками финансирования планируется сделать акцизные и инфраструктурные сборы от пользователей рек, среди которых значатся и ГЭС. Необходимость создания фонда в Минтрансе объясняли тем, что финансирование поддержания внутренних водных путей в удовлетворительном состоянии требует больших средств (от 18 млрд до 21 млрд руб.), чем те, что выделяются в настоящее время (в текущем году — около 13,5 млрд руб.).
Из-за недофинансирования за последние 25 лет протяженность внутренних водных путей в России сократилась на 30%, с 67 тыс. до 48 тыс. км, сообщал Росморречфлот в июле.
Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.