ЦБ намерен дать банкам — кредиторам «Трансаэро» отсрочку по созданию резервов, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину.
«Сейчас обсуждается вариант растянуть это до года, решение еще не принято, но регулятор его готовит», — сказала она.
Долг авиакомпании «Трансаэро» к сентябрю составлял 250–260 млрд руб. Из них 80–85 млрд — банкам, а 150 млрд — лизингодателям. ВТБ на конец второго квартала компания должна была 12,7 млрд руб., Газпромбанку — 8 млрд руб., Сбербанку — 6 млрд руб. Другие кредиторы — Альфа-банк, Промсвязьбанк, Абсолют-банк, МКБ, Новикомбанк, МФК, Московский индустриальный банк, МТС-банк, Банк БФА, «ФК Открытие» и Внешпромбанк.
Для Сбербанка и Альфа-банка отсрочка не критична, но может быть более значимой для Новикомбанка и ряда других. Значительные риски на «Трансаэро» у ВЭБа с учетом лизинговой «дочки» (ей «Трансаэро» должна 55 млрд руб.), но ЦБ не регулирует лизинговую отрасль, а ВЭБ имеет особый статус.
У некоторых банков — кредиторов «Трансаэро» уровень риска достигает половины капитала, и отсрочка ЦБ по резервированию позволит им амортизировать потери.
Эксперты считают, что отсрочка по резервированию кредитов «Трансаэро» даст банкам возможность заработать, чтобы не было резкой просадки регулятивного капитала: средняя прибыль до создания резервов — около 2% от кредитного портфеля, а хватит ли этого, будет зависеть от того, как банки смогут реализовать залоги, получить возмещение по госгарантиям и появятся ли у них какие-то еще проблемы.
Ранее сообщалось, что суд принял к производству заявление ВТБ о банкротстве «Трансаэро».