Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ъ»: «Уралвагонзавод» лоббирует утилизацию вагонов, которая обойдется в 30–40 млрд рублей

«Уралвагонзавод», бывший начальник цеха которого стал полпредом Владимира Путина на Урале, лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30–40 млрд рублей за четыре года, пишет газета «Коммерсантъ».

Параметры программы не утверждены, но разработчики надеются внести ее в федеральный бюджет 2013 года.

«Корпорация вышла c этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тысяч штук, то есть порядка 15% от всего парка»,— сообщил «Ъ» заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по железнодорожной технике Андрей Шленский.

«После того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства — Минпромторг и Минтранс, принципиально они эту идею поддерживают»,— добавил Шленский.

В Минпромторге подтвердили, что идея запуска программы «обсуждается», однако от подробных комментариев отказались.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета «утилизационный грант», который будет направлен на закупку нового вагона.

«Операторы предлагают грант на уровне 10–15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5–10%»,— подчеркнул Шленский. Таким образом, средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.

«Будет логично, если утилизацией вагонов займутся непосредственно операторы. В этом случае они получат еще порядка 500 тысяч рублей за металл, а часть комплектующих может быть использована для вагоноремонта»,— добавил топ-менеджер.

Источник «Ъ» на рынке сообщил, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Подобный сбор с осени начнет действовать для импортеров автомобилей: он должен защитить российские автозаводы от резкого снижения пошлин на иномарки после присоединения России к ВТО.

Если программа затронет весь парк полувагонов старше 22 лет, при обычном темпе списания она займет около четырех лет и потребует около 7 млрд рублей дотаций в год, рассчитал гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В случае распространения ее на все типы вагонов сумма вырастет до 10 млрд рублей в год. В целом же утилизация обойдется государству в 30–40 млрд рублей. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил «АвтоВАЗ».

Новости и материалы
Анна Седокова вышла на связь спустя неделю молчания: «Буду любить вечно»
Россиянин предложил силовику свою машину в обмен на прекращение уголовного дела
Неандертальцы могли освоить огонь 270 тысяч лет назад, выяснили ученые
Препарат от депрессии подходит для лечения аутизма, выяснили ученые
Зеленский зажег подаренные президентом Аргентины свечи
Дуа Липа провела рождественские праздники с возлюбленным
Омбудсмен подтвердила российское гражданство девочки, пострадавшей в Актау
Санкции ЕС привели к неожиданным последствиям для россиян
Объявивший о легализации многоженства муфтий назвал Деда Мороза вымышленным персонажем
Жилая зона Курахово освобождена от ВСУ
Ученые раскрыли неожиданные роли дофамина и серотонина в мозге
В Совфеде допустили, что решение по Украине примут без ее участия
Ротенберг установил уникальное достижение
В Норвегии полностью остановили движение поездов
Россиянин дважды избил отца из-за конфликта во время застолья
Жена Джейсона Стетхэма показала редкие фото детей на вилле в Лондоне
Во Льгове восстановили подачу газа и электричества после обстрела ВСУ
Тренировки по выходным оказались полезнее регулярных упражнений для психики
Все новости