Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ъ»: «Уралвагонзавод» лоббирует утилизацию вагонов, которая обойдется в 30–40 млрд рублей

«Уралвагонзавод», бывший начальник цеха которого стал полпредом Владимира Путина на Урале, лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30–40 млрд рублей за четыре года, пишет газета «Коммерсантъ».

Параметры программы не утверждены, но разработчики надеются внести ее в федеральный бюджет 2013 года.

«Корпорация вышла c этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тысяч штук, то есть порядка 15% от всего парка»,— сообщил «Ъ» заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по железнодорожной технике Андрей Шленский.

«После того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства — Минпромторг и Минтранс, принципиально они эту идею поддерживают»,— добавил Шленский.

В Минпромторге подтвердили, что идея запуска программы «обсуждается», однако от подробных комментариев отказались.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета «утилизационный грант», который будет направлен на закупку нового вагона.

«Операторы предлагают грант на уровне 10–15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5–10%»,— подчеркнул Шленский. Таким образом, средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.

«Будет логично, если утилизацией вагонов займутся непосредственно операторы. В этом случае они получат еще порядка 500 тысяч рублей за металл, а часть комплектующих может быть использована для вагоноремонта»,— добавил топ-менеджер.

Источник «Ъ» на рынке сообщил, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Подобный сбор с осени начнет действовать для импортеров автомобилей: он должен защитить российские автозаводы от резкого снижения пошлин на иномарки после присоединения России к ВТО.

Если программа затронет весь парк полувагонов старше 22 лет, при обычном темпе списания она займет около четырех лет и потребует около 7 млрд рублей дотаций в год, рассчитал гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В случае распространения ее на все типы вагонов сумма вырастет до 10 млрд рублей в год. В целом же утилизация обойдется государству в 30–40 млрд рублей. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил «АвтоВАЗ».

Новости и материалы
«Не тот Мбаппе»: в «Реале» недовольны форвардом
Назван неожиданный фактор риска сердечных заболеваний
Арми Хаммер сделал вазэктомию после обвинений в каннибализме и насилии
Россиянин пытался вернуть жену, ударил трех мужчин ножом и сдался участковому
На Украине заявили о повреждениях инфраструктуры в Днепропетровской области
Участникам беспорядков в аэропорту Махачкалы предложили заключить контракты с МО
Ирландка получила награду за изобретение для борьбы с выпадением волос при химиотерапии
Министр Швеции по делам гендерного равенства призналась в боязни бананов
Производители вернули цены на молоко на прежний уровень
Пятеро бандитов похитили россиянку, чтобы отобрать у нее квартиру
Карпин назвал главный вывод года для сборной России
Внучка Маслякова стала ведущей юмористического шоу на ТНТ
В аэропорту Лос-Анджелеса арестовали британку с футболками, пропитанными метамфетамином
На Западе объяснили, почему США не разрешают ВСУ наносить удары западным оружием по РФ
В Ижевске фельдшер скорой попал в больницу после нападения пьяного сына пациента
ЕК одобрила выделение Киеву второго транша из фонда поддержки Украины
Депутата Рады обвинили в госизмене
Боец СВО, отпиливший себе гниющую ногу в окопе, рассказал о своем состоянии
Все новости