Теракт в Ницце нанес еще один удар по туристической отрасли Франции, которая до сих пор не оправилась от парижских атак в ноябре прошлого года.
Сектор туризма «должен будет ощутить всю тяжесть последствий теракта в Ницце, которая является крайне популярной туристической зоной в этом летнем сезоне», предупредил французский инвестиционный брокер Aurel BGC в утреннем бюллетене 15 июля.
Туризм составляет более 7% от ВВП Франции. В туристическом секторе напрямую либо в сопряженных областях заняты около 2 млн человек. В 2015 году страну посетили около 84,5 млн человек, из них 408 тыс. российских туристов. Ежегодный турпоток в Ниццу составляет около 4 млн туристов. Количество россиян, посетивших Лазурный Берег в 2015 году, оценивается в 216 тыс. человек, подсчитали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Ницца является вторым по популярности туристическим направлением Франции после Парижа. Ежегодные доходы города от туристической отрасли составляют €1,5 млрд — это 40% от туристических доходов всего Лазурного Берега.
На Парижской фондовой бирже пятничные торги открылись общим снижением котировок.
Сильнее остальных падали акции транспортно-логистических и туристических компаний. Так, ценные бумаги мировой сети гостиниц AccorHotels снизились на 4%, акции авиакомпании Air France-KLM подешевели на 2,11%, компании по прокату автомобилей Europcar — на 3,9%.
После прошлогодних терактов во Франции, в особенности после теракта в Париже в середине ноября 2015 года, туристическая отрасль страны столкнулась со снижением спроса. С начала 2016 года количество пассажиров, прибывших в аэропорты Франции, сократилось на 5,8%. Сильнее всего снизилось число прибывших в аэропорты Парижа: их стало меньше на 11% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Убытки французских отельеров от падения спроса, вызванного терактами в Париже в ноябре 2015 года, оценивались в €270 млн. Еще €70 млн убытков понесла авиакомпания Air France-KLM, согласно данным, представленным в начале года.
Общеэкономический ущерб, который понесла Франция из-за атак в Париже, составил около €2 млрд, по оценке французского правительства.
Парижский теракт продолжает оказывать негативное воздействие на туристическую отрасль Франции и в текущем году. Количество ночей, которые иностранные туристы в среднем проводят в Париже, в этом летнем сезоне, скорее всего, сократится на 20% по сравнению с показателем 2015 года, предположил министр туризма Франции Маттиа Фекль в недавнем интервью.
Ситуацию несколько исправил чемпионат Европы по футболу, который проходил во Франции в июне и начале июля этого года. Благодаря ему количество пассажиров, прибывших в региональные аэропорты Франции, подскочило на 11% за первые десять дней июля. Но после теракта 14 июля спрос на отдых во Франции снова начал стремительно падать.
«С прошлой ночи у нас очень много аннуляций», — признался глава ассоциации отельеров в Ницце Дени Чипполони.
«После 13 ноября в Париже мы уже сталкивались с катастрофическим эффектом. Я никогда не оказывался в такой плохой ситуации, как в 2015 и в начале 2016 года, — рассказывает управляющий отелем Parisien в Ницце. — Сейчас только начало все потихоньку восстанавливаться из-за Евро-2016. Были зарезервированы 95–100% номеров. Но теперь количество броней снизится».
По его словам, отель Parisien в Ницце уже получил запросы на аннуляцию около четверти броней.
Представители французской туротрасли не ожидают быстрого восстановления спроса Франции. «Это больше не классическая ситуация, когда пары месяцев после теракта достаточно для восстановления экономической активности», — предупреждает глава сети отелей и консалтинговой компании MKG Жорж Панайотис.
В то же время российские туристы в редких случаях заявляют о желании отменить поездку из-за терактов. «Отказов от туров нет. Вряд ли стоит опасаться падения спроса на туры на Лазурный Берег. Сезон в разгаре, люди будут дальше продолжать путешествовать», — рассказали «Газете.Ru» в туроператоре DSBW-Tours. По их словам, нынешний теракт, как и предыдущие в Париже или Брюсселе, незначительно повлиял на турпоток.
Определенное сокращение количества новых бронирований в отелях Лазурного Берега будет, полагает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, но сильного падения спроса со стороны россиян ожидать не стоит. По его словам, это связано с тем, что туристы, отдыхающие на Лазурном Берегу, это постоянные клиенты этого курорта, «своя аудитория», которые из года в год ездят в определенные города и отели. Они не станут существенно менять планы, уверен Горин.