Согласно финансовому отчету Yahoo!, за третий квартал 2014 года американской компании удалось получить $6,8 млрд прибыли. За аналогичный период 2013 года чистая прибыль компании составила $297 млн. Доходы Yahoo! составили $1,15 млрд по сравнению с $1,14 млрд в предыдущем году. На четвертый квартал аналитики прогнозируют рост дохода Yahoo! в размере $1,14–1,18 млрд без учета затрат на приобретение трафика.
Исполнительный директор Yahoo! Марисса Майер отметила, что положительного результата удалось достичь благодаря росту доходов от мобильной рекламы и новым инвестициям.
Yahoo! продала 22,6% акций в связи с размещением в сентябре акций Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже. Уже по итогам первого дня IPO китайский интернет-ритейлер получил рыночную капитализацию в $231,4 млрд и стал рекордсменом по объему привлеченных с помощью первичного размещения средств — $25 млрд. Yahoo! приобрела 40% акций китайской компании в 2005 году за $1 млрд и на данный момент владеет 383,6 млн акций Alibaba.
Обсуждая с аналитиками финансовые результаты третьего квартала, Марисса Майер заявила, что за два года под ее руководством компания вернула акционерам в 5 раз больше средств, чем потратила на приобретение различных стартапов. «Мы достигли гораздо большего, чем многим кажется», — добавила она. На закрытии торгов во вторник цена на акции Yahoo! выросла на 5,4%, до $42,24.
Слова Майер можно считать ответом на недавние претензии миноритария Yahoo!, компании Starboard Value LP, которая направила открытое письмо совету директоров корпорации о необходимости сокращения расходов, отделении основного бизнеса от инвестиций в азиатские компании и соблюдении осторожности в расходовании средств, полученных от продажи акций Alibaba.
За время руководства Майер Yahoo! провела целую серию приобретений, включая покупку Tumblr за $1 млрд, а также ряд небольших сделок со стартапами Wander, Summly, Vizify и RayV.
В начале октября Marketwatch со ссылкой на источники сообщал, что Yahoo! может вложить часть средств, вырученных от продажи акций Alibaba, в стартап Snapchat, созданный в 2011 году студентами Стэнфордского университета. Приложение Snapchat пользуется популярностью благодаря высокой степени анонимности — фото- и видеосообщения после просмотра удаляются не только с устройств пользователей, но и с серверов компании. По данным ComScor, Snapchat — третье по популярности (после Facebook и Instagram) приложение в США среди пользователей в возрасте от 18 до 34 лет. В прошлом году компанию хотел купить Facebook, предложив за приложение $3 млрд, однако получил отказ.
Майер отметила, что за последние два года Yahoo! потратила на скупку компаний всего лишь $1,6 млрд. По ее мнению, приобретения необходимы, чтобы компания не страдала от использования устаревших технологий, и рассказала, что они помогают компании развиваться быстрее и активнее. В качестве подтверждения своих тезисов Майер впервые раскрыла доходы Yahoo! от мобильной рекламы — $220 млн за третий квартал, 17% от продаж компании за указанный период.
Аналитики Yahoo! ожидают, что к концу года выручка компании от мобильной рекламы достигнет $1,2 млрд, а со временем превысит доходы в традиционном интернете.
«Мы многое вложили в мобильные разработки и видим, что эти инвестиции окупаются. Наши мобильные продукты не только получают положительные отзывы от участия пользователей и отраслевые награды, но и генерируют значимую часть дохода компании», — заявила глава Yahoo!.
В целом доходы от медийной рекламы — баннеров на веб-страницах — продолжают снижаться: в третьем квартале этот источник принес на 5% меньше средств, чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако поисковая реклама за тот же отчетный период стала прибыльнее на 6%.
С четвертого квартала 2010 года прибыль Yahoo! практически непрерывно — за исключением слабого подъема в первом и четвертом кварталах 2013 года — неуклонно снижалась. Возможно, нынешние результаты помогут компании восстановиться и догнать конкурентов, в первую очередь Facebook и Google.