Генеральным директором Yahoo! назначена бывшая вице-президент Google Марисса Майер, говорится в официальном сообщении компании. Новый руководитель сможет привлечь рекламу в Yahoo! и улучшить финансовые показатели на фоне усиливающейся конкуренции с Google, Facebook и социальными сетями, надеются в компании.
Майер была 20-м по счету сотрудником Google и первым инженером-женщиной в компании. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта и поискового механизма. Ей также приписывают заслуги по сохранению внешнего вида сайта и созданию разделов Google News, Gmail, Images и т. д. В последнее время она руководила развитием потребительских продуктов в Google, но в 2011 году покинула свой пост после того, как компанию возглавил Ларри Пейдж.
Майер, приняв предложение Yahoo!, не стала скрывать сложностей, с которыми ей придется столкнуться на новом месте. «Это очень конкурентный и насыщенный рынок, в котором трудно добиться успеха, — сообщила она. — Мое внимание будет сконцентрировано на конечных потребителях, а также на высоких технологиях».
По ее мнению, в Yahoo! проходят «очень скучные дискуссии по поводу того, как дальше развивать бизнес и на чем сосредоточить внимание — на средствах массовой информации или на технологиях». «Но, если вы посмотрите на большинство технологических компаний, вы увидите, что средства массовой информации — это только часть их бизнеса», — говорит Майер.
Среди возможных кандидатов на пост генерального директора Yahoo! называли временно исполняющего обязанности руководителя интернет-корпорации Росса Левинсона и исполнительного директора видеопортала Hulu Джейсон Килар.
На этот раз Yahoo! сделала удачный выбор, считают участники рынка. «Я работал с Майер в течение многих лет — она великий человек и перфекционист, который всегда сосредотачивается на потребителях», — говорит исполнительный директор Google Эрик Шмидт.
Она станет третьим по счету руководителем Yahoo! за последний год и пятым за всю историю существования компании с 1994 года.
В сентябре прошлого года с поста гендиректора была уволена Кэрол Бартц из-за критического ухудшения финансовых показателей компании — на этом настоял совет директоров компании. После этого гендиректором компании был назначен бывший руководитель платежной системы PayPal Скотт Томпсон, но его уволили через четыре месяца работы из-за умышленной ошибки в резюме: он указал, что получил степень бакалавра по бухучету и информатике в массачусетском Стоунхилл-колледже, но выяснилось, что колледж предоставлял степень бакалавра только спустя четыре года после выпуска Томпсона.
В начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. Компания продолжает терять позиции на рынке интернет-рекламы. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% за 2,5 года. Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.
Yahoo! еще может повернуть ход своей истории в другое русло под руководством Майер, считают аналитики. «Она принесет в компанию совершенно иную точку зрения. Очевидно, что Yahoo! нуждается в новом направлении и в новом видении ситуации», — говорит инженер Google Поль Бушет, который принимал участие в создании Gmail.
«Новое назначение Yahoo! говорит о том, что компания может начать сильнее ориентироваться на конечного потребителя», — говорит венчурный аналитик Марк Андреессен. Он приводит в пример компанию Apple, которая находилась на грани банкротства перед тем, как Стив Джобс вернулся в нее.
«Многие не верят, что Yahoo! может получить генерального директора такого масштаба, как Майер», — говорит инвестиционный аналитик S&P Capital Скотт Кесслер.
Но, как долго Майер сможет пробыть на посту гендиректора Yahoo!, неизвестно, уточняют эксперты аналитики. «Она имеет очень хороший послужной список. У нее громкое имя, — говорит аналитик Susquehanna International Герман Лонг. — Но инвесторы твердят, что уже видели подобную историю в Yahoo!».
«Yahoo! нанимает невероятно компетентных людей, а затем разжевывает и выплевывает их», — негодует аналитик Altimeter Group Ребекка Либ.
Для того чтобы Yahoo! наладить рост рекламы, ей необходимо идти в ногу со временем и стать ярким брендом, наравне с социальными медиа, считает аналитик Wells Fargo & Co Петр Стейблер. «В Yahoo! не придают большого значения яркости бренда, и это очень большая проблема», — говорит он.
После объявления о назначении нового гендиректора акции Yahoo! выросли до $16,62. Капитализация компании увеличилась до $19 млрд.