После нескольких лет размышлений над тем, как эффективнее интегрироваться в мобильный бизнес, социальная сеть Facebook приняла решение о создании собственного смартфона вместе с тайваньской HTC, сообщает AllThingsD 22 ноября. Проектом руководит технический директор Facebook Брет Тейлор, сообщают источники издания.
Facebook будет интегрирован в мобильное устройство, которое получило кодовое название Buffy. Планируется, что смартфон будет работать на мобильной операционной системе Android от Google, а платформой для более быстрого запуска приложений станет язык структурирования данных веб-сайтов HTML5, сообщают источники издания.
Facebook определилась с партнером недавно, другим претендентом на сотрудничество была корейская компания Samsung.
Представитель Facebook не подтвердил и не опроверг информацию о создании мобильного устройства. «Наша мобильная стратегия проста: мы считаем, что лучше те мобильные устройства, у которых больше возможностей для общения. Мы работаем со всей мобильной индустрией, с операторами, производителями оборудования, поставщиками операционных систем и разработчиками приложений, чтобы принести пользу большому количеству человек во всем мире», — цитирует AllThingsD представителя социальной сети. В HTC от комментариев отказались.
HTC — одна из немногих компаний, которая производит телефоны с отдельной кнопкой для доступа в Facebook
— в 2011 году они представили модели Salsa и ChaCha. Устройства от Inq Mobile и Motorola также имеют отдельную кнопку для социальной сети. Подразделение France Telecom — Orange — на прошлой неделе также объявило о серии Facebook ориентированных смартфонов для развивающихся рынков Европы и Африки. Но интеграция социальной сети в устройство Buffy будет намного глубже, отмечает AllThingsD.
Мобильный бизнес критически важен для будущего компании — аудитория Facebook насчитывает более 800 млн человек, из них 350 млн — активные пользователи мобильных устройств.
Но во многих устройствах Facebook выступает лишь приложением, где пользователи просматривают странички своих друзей, обновляют собственный статус и загружают собственные фото- и видеоматериалы.
Эксперты осторожно оценивают перспективы нового проекта Facebook. Конкуренты в лице Google и Apple вряд ли дадут возможность Facebook добиться успеха на рынке. Apple боролась за сохранение жесткого контроля над платежами за свои мобильные приложения, даже тех, которые работают на платформе Facebook. Корпорация покойного Стива Джобса уже сделала своим партнером сервис микроблогов Twitter. Google также усиливает свои позиции, совершенствуя и интегрируя собственную социальную сеть Google + во все свои продукты. Ранее сообщалось, что Amazon также работает над созданием собственного смартфона.
Google, Facebook, Apple и Amazon — это «Банда четырех», которые доминируют на рынке потребительских технологий, напоминает PCMag выражение исполнительного директора Google Эрика Шмидта: каждая из них имеет преимущество, которое отличает ее от трех других, при этом они стараются пробиться на территорию друг друга.
«Amazon старается захватить кусок Apple iPad с планшетным компьютером Kindle Fire, Google прорывается на территорию Facebook с собственной соцсетью Google + и пытается с запуском собственного музыкального сервиса конкурировать с Amazon и Apple iTunes. Не исключено, что Facebook наконец решил присоединиться к ним в качестве нового игрока», — говорит эксперт PCMag Дэймон Поэтер.
«Разработка собственного устройства станет беспрецедентным шагом на сложный мобильный рынок с низкой маржой», — считает эксперт The Telegraph Мэтт Ворман. Это привлекательная перспектива с учетом того, что люди в развивающихся странах получают доступ к сети через мобильные устройства. Если их количество будет расти, Facebook должен быть уверен, что действительно имеет доступ к этим рынкам.