«ВСМПО-Ависма» расширяет сотрудничество с мировыми авиастроителями. В четверг подписан контракт с американской корпорацией Boeing на поставку титановых изделий в 2011–2015 годах. Как говорится в совместном сообщении компаний, речь идет о поставке изделий из титана, включая прутки, листы. Продукция будет использоваться на всех моделях гражданских лайнеров Boeing.
Официально финансовая сторона контракта не разглашается, но специалисты рынка называют сумму в $1,25 млрд.
Гендиректор «ВСМПО-Ависма» Владислав Тетюхин уточнил на пресс-конференции, что «в рамках контрактов с Boeing ежегодный объем поставок металла составит 8–9 тыс. т продукции, средняя стоимость контрактов — $450–500 млн». Причем это далеко не последний контракт между двумя компаниями, сейчас готовится новый, который планируется заключить еще до 2015 года.
«Boeing планирует инвестировать в России $27 млрд в следующие 30 лет», — уверяет глава компании Boeing-Russia Сергей Кравченко. По его словам, из этой суммы $18 млрд пойдет на закупку титановой продукции, помимо этого будет оплачен ряд контрактов по поставкам изделий, материалов и услуг российских предприятий, включая сотрудничество в области космоса и инженерно-конструкторские работы в московском конструкторском центре Boeing.
Сотрудничество крупнейшего в мире производителя титана и одного из лидеров мирового авиастроения началось еще с 1997 года. Первоначально Boeing ограничивался заказом титановых слитков, обработку которых проводил самостоятельно, но в последние годы сотрудничество стало более обширным. В частности, в этом году на авиасалоне МАКС--2007 было подписано соглашение о совместном производстве. СП будет создано на Урале на паритетных условиях. Ural Boeing Manufacturing (UBM) будет вчерне обрабатывать титановые поковки специально для нового самолета Boeing 787 Dreamliner. По словам аналитика Собинбанка Николая Сосновского, титан в себестоимости новинки Dreamliner составляет 15%.
Напомним, каталожная стоимость B-787 составляет $4,4 млрд.
Российскую компанию в этих проектах интересуют не только деньги. Имя ведущего мирового авиастроителя пригодится «ВСМПО-Ависма» для IPO на зарубежной бирже. Как заявил в четверг глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, произойти это может в 2009–2010 годах.
Объем размещения пока не уточнен, но в результате доля государства в компании может сократиться с контрольной до блокирующей.
Заинтересоваться акциями «ВСМПО-Ависма» могут многие международные бизнес-структуры: среди партнеров российской компании такие известные компании авиастроительной отрасли, как Boeing, Airbus, Snecma, General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney и другие. Всего — более 300 фирм в 48 странах мира.
«Долгосрочные контракты позитивны на рынке титана», — говорит Николай Сосновский. Он объяснил, что на этом рынке мало как производителей, так и потребителей, таким образом, длительные контракты служат гарантией для сбыта продукции. Для «ВСМПО-Ависма» это приобретает особую важность в связи с ростом производства титана в Китае. «Сумма заключенного контракта сопоставима с годовой выручкой ВСМПО, прогнозируемой на 2007 год», — отмечает аналитик.