Автопроизводители готовятся к очередному росту интереса в России к SUV. Проигнорировать этот тренд не смогли и в чешской марке Skoda, у которой, страшно сказать, до недавнего времени полноценных внедорожников в портфолио просто не было. Милый Yeti не в счет, кроме того, его производство в России будет закончено в 2017-м году. В итоге тем, кто присматривал себе SUV в среднем ценовом сегменте, из портфолио Volkswagen Group оставался разве что Touareg. Конечно, чехам было обидно, и в 2015 году они показали технологичный и футуристичный концепт Kodiaq с парящим интерьером и салоном словно из хрусталя.
Мы и глазом не успели моргнуть, как импортные топовые версии Skoda Kodiaq начали продавать в России, а в апреле 2018 года, как пообещал «Газете.Ru» глава марки в России Ян Прохазка, производство полной гаммы комплектаций стартует в Нижнем Новгороде на освобождающихся после Yeti мощностях. И тогда Kodiaq станет уже полноправным претендентом на звание одного из бестселлеров марки. Какие версии продаются в России уже сейчас и стоит ли ждать машин подешевле, разбиралась «Газета.Ru».
Клыкастый зверь
Kodiaq — это классический, сдержанный и большой внедорожник. О знаменитом богемском хрустале снаружи напоминают передние светодиодные фары, которые умеют самостоятельно переключать дальний свет на ближний. А сзади автомобиль украшают узкие фонари рубленой формы.
Узнать Kodiaq можно по фирменной шкодовской решетке радиатора с пластиковыми «зубами».
Несколько изящных рельефных и «стройнящих» линий бежит у Kodiaq по бокам. В целом этот большой автомобиль получился максимально элегантным, насколько это возможно при таких формах и поставленных перед ним задачам, и сохранил дух Skoda.
Хотя нужно сказать, что тренд сближения дизайна Skoda и Volkswagen с появлением новых Tiguan и Karoq все-таки налицо.
У мишки за пазухой
А вот от футуристичного «хрустального» оформления салона, который демонстрировали на различных моторшоу, к сожалению, мало что осталось. Вся та красота в салоне, которой нас дразнили в концептуальной версии, на деле обернулась самым что ни на есть знакомым и сдержанным шкодовским дизайном.
Вместо легкости и хрусталя — интерьер от той же Octavia, который немного подрастянули для автомобиля побольше.
Рулевое колесо, панель приборов, центральная консоль — все хорошо знакомо, и никаких откровений ждать не стоит. О хрустале напоминает ручка коробки DGS, о природе — вставки под дерево, о том, что это большой полноприводный кроссовер, а не лифтбек — ручки в разделяющем водителя и пассажира туннеле.
Здесь все сделано хорошо, добротно и как-то по-уютному. Тем не менее, внутри Kodiaq не про яркий дизайн, а про практичность, интересные опции и размеры.
Так, длина его салона — 1793 мм, ширина на уровне локтей — 1527 мм и 1510 мм в передней и задней частях соответственно. Пространство над головой спереди — 1020 мм, а сзади — 1014 мм. Запас пространства перед коленями пассажиров в заднем ряду достигает 104 мм. Если без цифр, а просто по ощущениям — очень просторно. Для заднего ряда в автомобиле предусмотрены разнообразные трансформации: заднее сиденье складывается по частям в соотношении 60:40. В стандартном исполнении оно сдвигается в продольном направлении на 18 см. Наклон спинки можно отрегулировать, а также опустить спинку сиденья посередине — тогда появится удобный подлокотник, в который можно поставить стаканы. Установка двух дополнительных сидений в третьем ряду — опциональна. Как всегда, «галерка» подойдет только для детей. Пару взрослых пассажиров туда поместить можно, но лучше только на короткие расстояния.
Учитывая, что мобильные телефоны у детей теперь появляются чуть ли не с рождения, по обеим сторонам третьего ряда сидений есть не только подстаканники, но и отделения для гаджетов.
Что-то, а думать о приятных мелочах в Skoda умеют.
У пятиместной версии в стандартной компоновке объем багажника составляет 635 литров. У семиместной — 233 л при разложенных сиденьях третьего ряда, а если их сложить, то получится уже 593 л. При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается до 1980 л (в пятиместном варианте при загрузке до потолка). Есть множество опций, еще больше упрощающих загрузку.
Например, кнопки для складывания спинок второго ряда сидений на стеке багажника или складываемое сиденье переднего пассажира, благодаря чему можно перевозить грузы длиной до 2,8 м.
Если покопаться в опциях и подключить к автомобилю смартфон, оказывается, что Kodiaq не так прост — о стремлении объединить автомобиль и мобильный телефон не раз говорили представители марки. Так, система SmartLink+ позволяет использовать устройства с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — при подключении смартфона к USB-разъему на дисплее автомобиля отображается привычный интерфейс. А всегда иметь стабильный доступ к интернету ко всем устройствам поможет информационно-развлекательная система Columbus с точкой доступа Wi-Fi и опциональным модулем LTE. В списке помощников водителю есть адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, система помощи при маневрировании, ассистент движения в пробке и аварийной остановки.
Чего ждать
В Skoda сделали удобный, максимально понятный кроссовер для больших семей. У него удачный дизайн, и со стороны Kodiaq смотрится респектабельно. Он современный, вместительный и включает в себя базовый набор опций, без которых уже нельзя представить автомобиль, которому доверяешь всю свою семью.
На бездорожье Kodiaq чувствует себя в своей стихии и, пожалуй, лучше всего раскрывает свой характер. А вот драйверских эмоций на трассе от него не дождаться — этот «мишка» к скорости подходит прагматично. При этом, глядя на текущую цену, хотелось бы за эти деньги получать больше «базовых» опций помощи водителю, а не доплачивать за каждую из них.
Сейчас Skoda Kodiaq предлагается в двух полноприводных версиях с тремя моторами: есть комплектация Ambition Plus с бензиновым 150-сильным мотором 1,4 л с шестиступенчатым «автоматом» (1,999 млн руб.), а также с 2-литровым 180-сильным агрегатом, который идет в паре с семиступенчатым «автоматом» (2,349 млн руб.), ну и дизельный вариант с 2-литровым мотором и также семиступенчатой автоматической коробкой передач (2,309 млн руб).
Стоит понимать, что после подбора столь любимыми Skoda дополнительными опциями (докупить за 1 тыс. рублей предложат даже емкость для мусора), цена именно вашего автомобиля будет меняться на глазах.
Так, выбрав самую дешевую на данный момент версию, всего тремя кликами мне удалось поднять ее стоимость до 2,3 млн, а выбрала только самое важное. Например, адаптивный круиз-контроль — 30 тыс. руб, за стояночный отопитель с дистанционным управлением придется отдать еще 55 тыс. руб., без камеры заднего вида тоже никуда — еще 19 тыс. Так и набегает.
С приходом локальной сборки модель «подешевеет», а если говорить правильно — в России будет организована, в частности, и сборка более простых версий автомобиля, в том числе и переднеприводных.
Прогнозов относительно стартовых цен в компании пока не называют — скорее всего, все будет решаться в последний момент. Но учитывая, что из модели должен вырасти новый бестселлер, можно надеяться, что кусаться ценники не будут.