Прогуливаясь по современному городу, Марти точно бы обратил внимание на суперкар BMW i8, который выглядит пришельцем из будущего даже в наше время, а единственный его самый главный минус, что на нем нельзя летать.
Впервые серийную BMW i8 показали на Франкфуртском автосалоне еще в сентябре 2013 года, а до России первый гибридный спортивный автомобиль от BMW добрался только осенью 2014-го.
По официальной информации компании, почти за три года у нас в стране было продано всего 62 BMW i8.
Это невероятно эффектная и стильная машина, но детально описывать экстерьер автомобиля бессмысленно, его надо видеть: приземистый силуэт, лазерные фары, хищный трехцветный окрас и распахивающиеся вверх двери.
Практически весь кузов автомобиля выполнен из карбона.
Не считая спецверсий, в продаже есть только четыре цвета: черный, белый, серый и синий. Последний сморится наиболее эффектно.
Чтобы осмотреть внутреннее убранство BMW, сначала надо забраться в салон автомобиля. Каким бы это ни казалось странным, но самый удобный способ залезть внутрь — это сначала посадить на водительское сиденье свою пятую точку, а уже потом закинуть ноги. Возможно, разработчики предусмотрели какой-либо более традиционный способ посадки, но в инструкции к суперкару никакой информации об этом не нашлось.
Интерьер i8 менее футуристичен, чем его облик. В нем практически идеально гармонирует немецкая сдержанность и современные дизайнерские решения. Но на первых порах найти некоторые элементы управления оказалось не так просто. Правда, стоит немного привыкнуть и внутри уже чувствуешь себя намного комфортнее. А вот экран мультимедиа, который лишен тачскрина, удивил: разве это будущее, когда не можешь увеличить карту в навигаторе двумя пальцами?
Задний ряд сидений предназначен только для детей, взрослый человек туда даже не сможет пролезть, а если и пролезет, то обратно без помощи не выберется.
Суперкар оснащается 1,5-литровым трехцилиндровым перенастроенным двигателем от Mini мощностью 228 л.с. и электромотором мощностью 129 л.с. Бензиновый силовой агрегат передает мощность на задние колеса, тогда как электрический двигатель посылает крутящий момент на переднюю ось.
Также автомобиль комплектуется еще одним дополнительным 8-сильным электромотором, чтобы поддержать мощность бензинового двигателя в тот момент, когда турбина не производит полный импульс. Передние и задние колеса не имеют механического соединения для слаженной работы переднего и заднего привода.
Получается, что благодаря высоким технологиям i8 имеет совокупную мощность 357 л.с.
Крутящий момент в гибридной машине рассчитать не так просто, но, по заявлению компании BMW, он составляет 570 Нм, а до 100 км/ч суперкар способен разогнаться за 3,9 с.
BMW i8 имеет три режима вождения. На полностью электрическом (Edrive), который активируется маленькой кнопкой, расположенной рядом с кнопкой запуска двигателя, автомобиль способен проехать 32 км, не подключая бензиновый двигатель. Но это только в случае того, если литий-ионный аккумулятор полностью заряжен. Далеко на электромоторе, конечно, не уехать, но
если вы передвигаетесь на небольшие расстояния, вполне можно попробовать доехать до работы и вернуться домой на одном заряде.
Режим «Comfort» больше всего подходит для повседневных поездок. В этом случае электродвигатель передает крутящий момент на переднюю ось, но по достижении 65 км/ч включается бензиновый двигатель, и автомобиль становится полноприводным. А вот в режиме «Sport» оба двигателя начинают работать в паре и на любых скоростях.
Что касается багажника, то, учитывая, что двигатель расположен сзади и место сильно ограничено, больше рюкзака среднего размера и пары небольших пакетов с продуктами вы туда не запихнете. Более того, содержимое багажного отделения будет нагреваться от мотора во время езды. Но в супермаркеты на таких машинах обычно не ездят, а
если i8 единственный автомобиль в семье, перед покупкой BMW нужно будет сначала изучить рынок компаний, которые доставляют продукты на дом.
Длина автомобиля составляет 4688 мм, ширина 1943 мм, а высота 1299 мм. Дорожный просвет у суперкара всего 114 мм, так что на дороге приходится быть предельно внимательным, так как даже слишком выпуклый «лежачий полицейский» может оказаться для i8 серьезным препятствием.
Зимой на автомобиле в принципе передвигаться возможно, но желательно избегать сильных снегопадов и иметь в собственности машино-место в подземном паркинге у дома, так как прямо к подъезду на i8 удастся проехать не всегда. В общем,
если вы живете где-нибудь в Люберцах и BMW приобрели в кредит, то стоит учесть, что оставлять машину придется где-нибудь у МКАД, а дальше ехать домой на такси.
Несмотря на то что i8 уже не первый год в России, стоит вырулить на дорогу, и будьте уверены — взгляды абсолютно всех вокруг будут прикованы исключительно к вам. Большие черные внедорожники будут уступать дорогу, мотоциклисты будут пытаться догнать (что не всегда просто) и заснять вас на GoPro, а пешеходы откажутся переходить дорогу даже на зеленый свет, пока не проедете вы.
Подъезжая к работе, сначала стоит убедиться, что самые симпатичные коллеги уже зависли у входа в ожидании увидеть того, кто вальяжно вылезет из футуристического автомобиля. Но тут начинается самое интересное — лучше просто помахать им из окна и проехать дальше в самый конец парковки, так как вылезти из этой машины грациозно не получится без продолжительных и упорных тренировок.
Проще всего покинуть салон i8, выползая руками вперед прямо на асфальт.
Но если изловчиться и одной рукой крепко схватившись за руль, сначала выставить левую, а затем правую ногу (обязательно вытирая штанами всю грязь с широченного порога) на землю, то при определенных усилиях можно выйти из автомобиля вполне уверенно. Правда, вылезая наружу, не забудьте еще и наклониться, чтобы не удариться о распахнутую вверх дверь головой.
Но зато как эффектно выглядит со стороны процесс открытия дверей.
Для полноты картины не хватает только белого дыма, который должен окутывать машину, словно DeLorean на кадрах из трилогии про путешествия во времени.
Во время размеренного движения по городу или стояния в пробках автомобиль дарит только самые яркие впечатления, а расход топлива не переваливает за 5–6 литров. Но вот при активной езде электроника не успевает рекуперировать энергию — во время коротких и интенсивных торможений кинетическая энергия уходит в виде тепла в атмосферу, а остатки заряда тратятся на новый интенсивный разгон. Если продолжать движение в таком ритме, то i8 остается с пустыми аккумуляторами, а на одном трехцилиндровом моторе быстро ехать уже не получится.
И своим дизайном, и технологиями BMW i8 явно опережает время.
Автомобиль получился настолько необычным, что до сих пор кажется, что концепт-кар оказался на дорогах общего пользования и в дилерских центрах по какой-то случайности.
Правда цена в 10 040 000 руб. сразу отрезвляет и возвращает в реальность.
Этот суперкар никогда не получит ярлык «рекорд продаж », «семейный автомобиль года» или «самый доступный автомобиль месяца». На i8 возложена более важная миссия — стать мостом между настоящим и будущим, мостом через огромную пропасть, которая разделяет «сегодня» и «завтра». И благодаря этому уже прямо сейчас можно сделать шаг вперед и заглянуть в будущее, чтобы хоть отдаленно увидеть, каким будет оно уже всего через несколько лет.