Одна из главных надежд Skoda в России на оживление спроса и отказ от кризисных настроений – это модель Octavia, новое поколение которой появится в дилерских центрах уже 1 апреля. И это полностью оправдано. Недаром во время Женевского автосалона некоторые представители конкурирующих брендов изучали модель и тайком признавались, что купили бы себе такую. Ну или с радостью бы продавали. Octavia, безусловно, одна из самых удачных моделей не только у марки Skoda в целом, но и среди представленных в России в своем классе. Проверенная временем, вместительная, динамичная и развивающаяся вместе с технологиями бренда, Octavia стала неотъемлемой частью отечественной урбанистической картины. С приходом третьего поколения Octavia дизайнеры решили напомнить о том, что модель стоит выше предложений бренда побюджетнее. На такой шаг их сподвигли замечания клиентов.
Те жаловались, что, мол, все модели слишком похожи — так, покупаешь Octavia подороже, а издали она тот же Rapid или вовсе Yeti.
Эх, знали бы они, что модели Mercedes-Benz не могут порой отличить даже в самом концерне. Но чехи пошли на поводу у клиентов и подчеркнули индивидуальность Octavia при помощи новой широкой решетки радиатора черного цвета.
Теперь этот элемент экстерьера следует воспринимать как единый объект вместе с дополнительными модулями фар, выполненных в кристаллическом дизайне, — если присмотреться, то правда получится.
Пока этот прием использован только на Octavia, о том, будет ли он перетекать и на другие модели, в Skoda таинственно молчат. Конечно, это не единственная внешняя трансформация похорошевшей носительницы крылатой стрелы на шильдике. Точеные бамперы подчеркнуты горизонтальными линиями, акцентные резкие линии бегут по кузову, создавая эффектную игру света и теней.
Машину, как кусочек богемского хрусталя, хочется крутить в руках, глядя, как солнце переливается в его гранях.
Скорее за руль
Но главное, за что ценится Octavia, это динамика и действительно задорный характер, которым чехи смогли наделить такой, казалось бы, сугубо практичный автомобиль. Поэтому так не терпится скорее в салон. Сначала лифтбек. А тут — крутой удобный руль, кресло, в котором можно устроиться так, словно в нем родился, а еще у нас полный привод, который поставляется для топовой версии L&K, 180-сильный мотор 1,8 л, коробка передач DSG-6 и — внимание — люк в крыше. А это значит, что после применения некоторой фантазии и нескольких секунд нажатия на клавишу в потолке машина превращается практически в кабриолет. И теперь уж точно без каких-либо колебаний можно срываться с места.
Лифтбек непринужденно разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды и радует своей непрожорливостью: около 7 л бензина на сто километров пути при спокойной манере вождения.
Но это не сейчас. Радостно вгрызаясь в повороты серпантинов, Octavia демонстрирует свою фирменную устойчивость и характер. Атаки попутных автомобилей на обгонах удаются на раз-два. Закрываем крышу и окна, чтобы проверить звукоизоляцию. После поездок на зимней резине по весенним московским колдобинам гладкие европейские дороги и летние шины творят настоящие чудеса. Включаем музыку и видим, что у многофункционального дисплея слегка поменялся алгоритм действий. Придется немного привыкать. Вопрос к пассажирам сзади: «Не укачало?» Те, надежно пристегнутые ремнями безопасности (пожалуй, именно слово «безопасность» чаще всего упоминается в описании модели), совершенно спокойно и вальяжно расположились на просторных сиденьях. А наличие полноценной розетки для телефона и возможность установки сим-карты для раздачи интернета сделали свое дело — тишина и покой для водителя, и веселое времяпрепровождение для пассажиров. Скажу сразу, что система Crew Protect Assist, которая в экстремальной ситуации закрывает окна и люк и подтягивает ремни безопасности водителя и пассажиров, ни разу не пригодилась.
Как мы и ожидали от новой Octavia, она нашпигована системами безопасности и ассистентами, которые помогут вам при маневрировании и парковке. Так, отдельно предлагается система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake — машина затормозит сама перед неожиданным препятствием.
Как у лифтбека, так и у универсала Combi в число вспомогательных систем входит адаптивный круиз-контроль (ACC), который поддерживает установленную вами скорость и дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Машина сама будет притормаживать и вновь набирать скорость — это настолько удобно в путешествии, что довольно быстро начинаешь воспринимать такое чудо инженерной мысли как должное. Удерживать автомобиль в своем ряду и даже подруливать за вас будет ассистент движения по полосе Lane Assist. Если отпустить руки, автомобиль не растеряется и будет выполнять необходимые маневры даже на высокой скорости при движении по трассе. Однако довольно скоро попросит вас все-таки вернуться к управлению.
Если поездка предполагает много перестроений при преодолении, к примеру, большого числа развязок, то ассистент лучше отключать.
Дело в том, что разметка далеко не всегда четко просматривается, и ассистент будет утяжелять руль при пересечении полос, чтобы предотвратить нежелательный, по его мнению, маневр.
А вот что всегда пригодится, особенно в нашей стране, где по весне оттаивают лихачи на спорткарах, мотоциклисты, которые любят ездить в междурядье, и велосипедисты, выезжающие на трассы, так это система контроля слепых зон. Она работает на скорости от 10 км/час и при помощи радаров отслеживает приближающиеся транспортные средства и выдает соответствующий индикатор в зеркала заднего вида. Ну и вишенка на торте — новая функция при выезде с парковки задним ходом Rear Traffic Alert.
В случае если на пути появится угроза, пока вы выруливаете задом, система засигналит, а если дело совсем плохо — и вовсе остановит автомобиль.
Да, если вам вдруг захочется ездить на этом автомобиле с прицепом, то и для этого есть свой специальный ассистент. Но это, как мне кажется, уже совсем экзотика.
Бездорожье без полного привода
Насладившись трассой и серпантинами, пришлось расстаться с самой понтовой полноприводной версией L&K и пересесть на не сказать что уж сильно простую, но переднеприводную Skoda Octavia Combi в версии Style с тем же 180-сильным мотором 1,8 TSI. В пару с мотором в такой комбинации идет уже семиступенчатая коробка DSG. Нужно сказать, что универсал не уступает лифтбеку в поведении на дороге и отличается в первую очередь еще более вместительным багажником. Также для универсала в вопросе перевозки грузов применены некоторые специальные решения в духе концепции Simply Clever (просто гениально). Что вполне логично, ведь водитель покупкой такого автомобиля подтверждает свои планы перевозить в машине много вещей.
Для удобства таковых здесь есть регулировка положения фальшпола багажника, есть также полка под чехлом багажника, крюки для сумок и защитная сетка.
И вот надо же такому случиться, что, едва расставшись с полным приводом, на пути нашего экипажа возникла дорога, напоминающая после обильных дождей скорее болото с гравием. А время поджимает, и разворачиваться некогда. Деваться некуда, полный вперед, и мы уже несемся по болоту и колдобинам на скорости 40 км/час. А машина трясется, как лань, завидев льва, и мы вместе с ней. Ямы, крышки от люков, куски камней — все это проглядывает через непроходимую грязь и лужи. Но автомобиль уверенно едет вперед. Когда впереди возникла небольшая иномарка, над которой тоже поиздевался навигатор, пришлось ее обогнать — та еле ползла на скорости 15 км/час. В зеркале заднего вида лишь мелькнуло побледневшее лицо португальца. И уже на исходе пути, перед проселочной, но ровной дорогой, старый знакомый вылетел сзади и, с завываниями мотора, подпрыгивая на каждой кочке, смог нас обогнать. Учитывая, что гонки на бездорожье не входили в наши планы, оставалось лишь посмеяться. Но спустя километров десять мы, признаюсь, посмеялись еще раз, встретив у обочины тот же автомобиль с дымящимся капотом и валяющимися рядом деталями. Наш же экипаж не только не застрял, но остался цел и успел на ужин. То есть я хотела сказать — на важную деловую встречу.
Цена неспроста
За рулем Octavia ты понимаешь, за что платишь, и этих денег не жалко. Хотя, конечно, тут я кривлю душой. Да, даже с обновлением ценников в прайс-листе Octavia можно найти достойный средний вариант и не жить потом год на одной картошке. Но самые богатые, мощные и, что немаловажно, полноприводные варианты подходят к отметке к 1,75 млн рублей. И это за нашу старую добрую Octavia, практически выращенную на российских производственных полях. С другой стороны, ценники растут у всех. А в случае с этой моделью вам не будут предлагать что-то, чем вы не будете пользоваться. То есть, получается, лишнего не возьмут. В Octavia все по делу, что, видимо и подкупает расчетливых российских мудрецов, которые не хотят платить дважды.
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмисии | Привод | Цена, руб. |
Active | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 940 000 |
Active | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 003 000 |
Active | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | передний | 998 000 |
Ambition | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 1 076 000 |
Ambition | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 139 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 154 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с | DSG-7 | передний | 1 194 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 236 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | передний | 1 276 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 1 561 000 |
Style | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 1 169 000 |
Style | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 232 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 247 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с | DSG-7 | передний | 1 287 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 329 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | передний | 1 369 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 1 668 000 |
L&K | 1.8 TSI 180 л.с | МКПП-6 | передний | 1 853 000 |
L&K | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | передний | 1 893 000 |
L&K | 1.8 TSI 180 л.с | DSG-6 | 4x4 | 1 943 000 |
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмисии | Привод | Цена, руб |
Active | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 1 207 000 |
Active | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 267 000 |
Ambition | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 1 377 000 |
Ambition | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 437 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 483 000 |
Ambition | 1.4 TSI 150 л.с | DSG-7 | передний | 1 523 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 551 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | передний | 1 591 000 |
Ambition | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 1 641 000 |
Style | 1.6 MPI 110 л.с. | МКПП-5 | передний | 1 497 000 |
Style | 1.6 MPI 110 л.с. | АКПП-6 | передний | 1 557 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 603 000 |
Style | 1.4 TSI 150 л.с | DSG-7 | передний | 1 643 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | МКПП-6 | передний | 1 671 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-7 | передний | 1 711 000 |
Style | 1.8 TSI 180 л.с. | DSG-6 | 4x4 | 1 761 000 |