Масштабные отзывные кампании американского автогиганта General Motors вновь коснулись российских водителей. Производитель отзывает более 800 автомобилей модели Chevrolet Aveo, которые были произведены с 25 марта по 30 апреля 2014 года. В GM выяснили, что в ходе сборки возникли некоторые отклонения, которые могут при определенных обстоятельствах вызвать повреждение таблички с VIN-номером машины, в результате чего данные нельзя будет прочесть.
Этот дефект нарушает один из пунктов постановления правительства «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», который гласит, что надпись на заводской табличке автомобиля должна быть нанесена «четко и способом, исключающим истирание».
Концерн поставит в известность российских владельцев седанов и хетчбэков Aveo, которые попали под отзыв, путем рассылки информационных писем или по телефону. Кроме того, клиенты концерна могут и самостоятельно определить, попала ли их машина под сервисную кампанию, сопоставив VIN-код своего авто стаблицей Росстандарта, и связаться с одним из дилерских центров GM.
В прошлый раз, когда GM проводил в России сервисную кампанию, ее масштабы были значительно меньше — в апреле этого года из-за дефекта клеммового соединения промежуточного вала и рулевой рейки под отзыв попал 21 автомобиль модели Chevrolet Spark. Последствия этого технического недочета могли привести к потере водителем управления машиной.
Тем временем в США скандал, связанный с качеством автомобилей концерна, продолжает набирать обороты. Юристы от имени жительницы Калифорнии Анны Эндрюс подали в федеральный суд Риверсайда в штате Калифорния исковое заявление, которое может обернуться для GM потерей $10 млрд.
Истец просит суд обязать автопроизводителя выплатить денежные компенсации 15 млн клиентов автогиганта не только в США, но и в десятках других стран.
По словам же самой Эндрюс, она не стала бы приобретать подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или купила бы его за меньшую сумму, если бы в GM не скрывали имеющиеся у этой модели дефекты.
Истец обращает внимания суда на тот факт, что в GM умышленно скрывали информацию о дефектных автомобилях, в результате чего концерн был вынужден начать серию скандальных отзывных кампаний, затронувшую более 20 млн владельцев.
При этом юристы утверждают, что большая часть новых автомобилей, произведенных концерном, будет терять при перепродаже от 500 до 2600 долларов из-за репутации бренда.
«Бесконечные отзывные кампании и скандалы вокруг General Motors настолько испортили репутацию компании, что никто теперь не будет платить за их машины столько, сколько они стоили, когда концерн ассоциировался у потребителей с надежностью и безопасностью», — говорится в исковом заявлении.
Поучаствовать в иске могут все, у кого в настоящее время есть или были в прошлом автомобили GM 2009–2014 годов выпуска. По подсчетам адвокатов, число таких автовладельцев составляет порядка 15 млн.
Представитель GM Грег Мартин отказался комментировать судебный иск, но заявил, что многие клиенты и аналитики рынка признали высокий статус бренда GM, что привело к увеличению продаж, а также росту остаточной стоимости автомобилей.
И действительно, несмотря на громкое разбирательство, согласно статистике майских продаж новых легковых автомобилей в США, результаты General Motors оказались рекордными за последние семь лет. Концерн объявил, что его продажи в мае выросли на 12,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 285 тыс. единиц.
Напомним, что громкий скандал, связанный с масштабным отзывом моделей GM, разразился весной этого года. Автомобили попали под сервисную кампанию из-за расшатанных замков зажигания, в результате чего во время движения ключ в замке мог самостоятельно повернуться, заглушив двигатель. Подобный дефект был выявлен в 5,7 млн автомобилей, произведенных концерном.
По данным самого GM, из-за этого дефекта пять человек погибли в ДТП. А вот независимые эксперты насчитали как минимум 74 погибших в ДТП из-за неисправности замка зажигания.
Не так давно правительство США оштрафовало GM на $35 млн. Огромные финансовые потери производитель понес из-за того, что не уведомил вовремя департамент транспорта о дефектах в автомобилях, связанных с безопасностью движения.