Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Репутация упала на $10 миллиардов

GM отзывает автомобили в России

Серия отзывных кампаний General Motors затронула и российских клиентов американского концерна. Под очередную сервисную программу попала популярная на отечественном рынке бюджетная модель Chevrolet Aveo. При этом в США, где число бракованных машин GM измеряется миллионами, возмущенные клиенты хотят отсудить у автогиганта $10 млрд.

Масштабные отзывные кампании американского автогиганта General Motors вновь коснулись российских водителей. Производитель отзывает более 800 автомобилей модели Chevrolet Aveo, которые были произведены с 25 марта по 30 апреля 2014 года. В GM выяснили, что в ходе сборки возникли некоторые отклонения, которые могут при определенных обстоятельствах вызвать повреждение таблички с VIN-номером машины, в результате чего данные нельзя будет прочесть.

Этот дефект нарушает один из пунктов постановления правительства «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», который гласит, что надпись на заводской табличке автомобиля должна быть нанесена «четко и способом, исключающим истирание».

Концерн поставит в известность российских владельцев седанов и хетчбэков Aveo, которые попали под отзыв, путем рассылки информационных писем или по телефону. Кроме того, клиенты концерна могут и самостоятельно определить, попала ли их машина под сервисную кампанию, сопоставив VIN-код своего авто стаблицей Росстандарта, и связаться с одним из дилерских центров GM.

В прошлый раз, когда GM проводил в России сервисную кампанию, ее масштабы были значительно меньше — в апреле этого года из-за дефекта клеммового соединения промежуточного вала и рулевой рейки под отзыв попал 21 автомобиль модели Chevrolet Spark. Последствия этого технического недочета могли привести к потере водителем управления машиной.

Тем временем в США скандал, связанный с качеством автомобилей концерна, продолжает набирать обороты. Юристы от имени жительницы Калифорнии Анны Эндрюс подали в федеральный суд Риверсайда в штате Калифорния исковое заявление, которое может обернуться для GM потерей $10 млрд.

Истец просит суд обязать автопроизводителя выплатить денежные компенсации 15 млн клиентов автогиганта не только в США, но и в десятках других стран.

По словам же самой Эндрюс, она не стала бы приобретать подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или купила бы его за меньшую сумму, если бы в GM не скрывали имеющиеся у этой модели дефекты.

Истец обращает внимания суда на тот факт, что в GM умышленно скрывали информацию о дефектных автомобилях, в результате чего концерн был вынужден начать серию скандальных отзывных кампаний, затронувшую более 20 млн владельцев.

При этом юристы утверждают, что большая часть новых автомобилей, произведенных концерном, будет терять при перепродаже от 500 до 2600 долларов из-за репутации бренда.

«Бесконечные отзывные кампании и скандалы вокруг General Motors настолько испортили репутацию компании, что никто теперь не будет платить за их машины столько, сколько они стоили, когда концерн ассоциировался у потребителей с надежностью и безопасностью», — говорится в исковом заявлении.

Поучаствовать в иске могут все, у кого в настоящее время есть или были в прошлом автомобили GM 2009–2014 годов выпуска. По подсчетам адвокатов, число таких автовладельцев составляет порядка 15 млн.

Представитель GM Грег Мартин отказался комментировать судебный иск, но заявил, что многие клиенты и аналитики рынка признали высокий статус бренда GM, что привело к увеличению продаж, а также росту остаточной стоимости автомобилей.

И действительно, несмотря на громкое разбирательство, согласно статистике майских продаж новых легковых автомобилей в США, результаты General Motors оказались рекордными за последние семь лет. Концерн объявил, что его продажи в мае выросли на 12,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 285 тыс. единиц.

Напомним, что громкий скандал, связанный с масштабным отзывом моделей GM, разразился весной этого года. Автомобили попали под сервисную кампанию из-за расшатанных замков зажигания, в результате чего во время движения ключ в замке мог самостоятельно повернуться, заглушив двигатель. Подобный дефект был выявлен в 5,7 млн автомобилей, произведенных концерном.

По данным самого GM, из-за этого дефекта пять человек погибли в ДТП. А вот независимые эксперты насчитали как минимум 74 погибших в ДТП из-за неисправности замка зажигания.

Не так давно правительство США оштрафовало GM на $35 млн. Огромные финансовые потери производитель понес из-за того, что не уведомил вовремя департамент транспорта о дефектах в автомобилях, связанных с безопасностью движения.

Новости и материалы
В Кремле не стали комментировать утверждения США о северокорейских военных в Курске
В Кремле прокомментировали попытку Киева вовлечь Сеул в конфликт на Украине
Трансформатора освободили от долга в десятки миллионов рублей
Microsoft составила подборку из лучших приложений 2024 года для Windows
Легендарная теннисистка: провалившую гендерный тест боксершу нельзя было допускать до Игр
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Анна Калашникова раскрыла имя домогавшегося ее режиссера
Россиянка, заставившая любовника выкопать тело мужа, чтобы его сжечь, отправилась на СВО
Все новости