Более 2 тыс. человек погибли или получили травмы в авариях, связанных с дефектами системы зажигания в автомобилях производства крупнейшего автоконцерна США General Motors. К такому выводу пришли эксперты Центра дорожной безопасности США, которые проштудировали все отчеты General Motors, связанные с отзывной кампанией по этому вопросу.
Согласно документам, которые производитель предоставил властям США, инциденты произошли до запуска масштабной программы отзыва неисправных автомобилей, сообщает агентство Bloomberg.
В Центре дорожной безопасности уверены, что отчет GM учел не все жертвы неисправных ключей зажигания.
В качестве примера они приводят гибель Брук Мелтон, которая потеряла контроль за автомобилем во время движения. GM не включил ее в список 13 погибших по указанной причине, несмотря на то что адвокат, ведущий это дело, связал ее смерть именно с дефектом замка зажигания.
«Дефект системы зажигания на отозванных автомобилях, построенных на платформе Delta, мог приводить к отключению его систем. Так,
при движении по неровной поверхности ключ мог поворачиваться в замке зажигания, приводя к блокировке систем автомобиля, в том числе и подушек безопасности, препятствуя их раскрытию»,
— говорится в сообщении Центра безопасности.
Речь идет о 2,59 млн автомобилях, отозванных именно для ремонта системы зажигания. Кроме того, в результате дефекта некорректно работали электроусилитель руля и гидроусилители тормозной системы, что могло привести к потере контроля за управлением и аварии.
Для консультаций по оказанию помощи жертвам несчастных случаев GM наняла адвоката Кеннета Фейнберга. В своем недавнем обращении он заявил, что
все автолюбители, ставшие жертвами дефектной системы зажигания, должны быть установлены.
Юрист официально заверил общественность, что все они получат компенсации.
В настоящее время из-за прогремевшей на весь мир отзывной кампании GM предстоит несколько разбирательств, инициированных конгрессом США. Автогиганта ждут свыше сотни судебных исков с требованиями о снижении цен на автомобили, жалобы на ранения и гибель водителей.
В мае автопроизводитель из Детройта уже согласился выплатить рекордный штраф в размере $35 млн, чтобы урегулировать расследование Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения. Дело в том, что, согласно законодательству, GM был обязан уведомить департамент транспорта о дефектах в автомобилях, связанных с безопасностью движения, в пятидневный срок, после чего должен последовать отзыв автомобилей. Однако автоконцерн эти требования не выполнил.
Пресс-секретарь GM Кевин Келли заявил, что компания взяла на себя ответственность за свои действия и будет продолжать это делать и впредь. По его словам, американский концерн признал свои гражданские и юридические обязательства, связанные с травмами людей, которые могут быть связаны с отозванными автомобилями.
В настоящее время эксперты торговой палаты США пытаются выяснить,
почему крупнейшему в США автопроизводителю потребовались годы, чтобы отозвать миллионы моделей.
Также есть вопросы, почему так долго велось исправление работы системы зажигания, которая могла стать причиной снижения мощности двигателя и отключения подушек безопасности.
Недавно назначенная на свой пост глава GM Мэри Барра в середине мая встречалась с законодателями, чтобы проинформировать их о ходе внутреннего расследования. В рамках урегулирования вопроса с Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта GM согласился внести изменения во внутренний порядок рассмотрения дефектов и отзывных кампаний. В итоге члены комитетов в палате представителей и сенате США заявили, что дополнительные слушания по GM будут проведены в этом году.
Отметим, что с начала года крупнейший американский автопроизводитель отозвал уже 13,8 млн машин из-за различных дефектов. О первом отзыве, затронувшем 1,6 млн автомобилей, было объявлено в феврале. Тогда в GM сообщили, что проблемы с замком зажигания машин, произведенных в 2005–2007 годах, могли привести к отключению всех систем в движении.
Волну возмущения общественности и инвесторов вызвало то, что на эту проблему инженеры автопроизводителя обратили внимание еще в 2001 году. Но на ее решение потребовалось такое количество времени.
Несмотря на громкое разбирательство, согласно статистике майских продаж новых легковых автомобилей в США,
результаты General Motors оказались рекордными за последние семь лет.
GM объявил, что его продажи в мае выросли на 12,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 285 тыс. единиц. Среди наиболее популярных автомобилей оказался новый спорткар Chevrolet Corvette.