Машину показали впервые сначала на фордовском мероприятии One Ford в Голландии, а затем представили широкой публике на выставке коммерческого транспорта IAA-2012 в немецком Ганновере. Вскоре после этого нам и представилась возможность почувствовать себя представителем настоящей мужской профессии — шофером коммерческого фургона.
Тест проходил в Баварии среди типичного деревенского пейзажа, сочетающего деревеньки и городки, с аккуратными европейскими промзонами и сельхозугодиями. Но прежде, чем рассказывать о том, как показал себя новый Transit на дорогах Германии, сделаем небольшое отступление маркетинго-исторического свойства.
Общеизвестно, что ранее автомобили Ford, поставляемые в Европу и производимые для европейского рынка, отличались от внутриамериканской продукции. Это относилось и к коммерческой линейке.
Если в Европе основным трудягой был Transit, выпускавшийся с 1965 года, то в США аналогичную (но более широкую) нишу занимали «братья» могучих пикапов F-Series — минивэны серии E.
Это была одна из самых успешных линеек марки. За 32 года на рынке Северной Америки было продано 8 миллионов фургонов E-Series. Но глобализация неумолима: с 2013 года и на европейском, и на американском рынках останется только один «коммерсант» от Ford — модель Transit Tourneo.
Подобно E-Series в США, Transit стал самым продаваемым в Европе легким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, превратившись в некоторых странах в такое же нарицательное имя для коммерческих вэнов, как джип для внедорожников. И, хотя символом минивэна 60-х все-таки стал фольксвагеновский Transporter, его американо-европейский собрат также может похвастать как немалым тиражем (шестимиллионный экземпляр, относящийся к седьмому, поколению сошел с конвейера два года тому назад), так и рядом технологических новшеств, ставших общими для коммерческих фургонов в последующем.
Широкая колея Transit была новинкой для европейских автомобилей этого класса и давала преимущество в грузоподъемности по сравнению с аналогами тех дней. Большинство узлов и агрегатов были унифицированы с другими автомобилями Ford. Важной составляющей 40-летнего успеха модели стал и большой выбор вариантов кузовов: короткобазный и длиннобазный грузовой фургон, бортовой грузовичок, микроавтобус, кинг-кэб с грузовой платформой и другие.
И вот мы выкатываемся из аэропорта Мюнхена на Transit Generation 8. Еще в аэропорту кто-то, глядя на внешность новичка, пошутил: «Не каждый день увидишь фургон с решеткой от Aston Martin».
Но если оставить шутки в стороне, то сходство «коммерсанта» с представителями легкового семейства Ford очевидно: автомобиль имеет тот же динамичный вид благодаря применению «кинетического» дизайна, что и легковые автомобили Ford.
«За счет придания передней части автомобиля изогнутого, «трехмерного» вида и путем незначительного увеличения «завала» бортов кузова мы создали конструкцию, с одной стороны, визуально гораздо более компактную и стильную, а с другой — вместительную и практичную», — так описывает изменения во внешности автомобиля Пол Кэмпбелл, главный дизайнер коммерческих автомобилей европейского Ford. Улучшения в стиле не пошли в ущерб функциональности. В этом мы смогли убедиться уже при погрузке в микроавтобус, на котором нам предстояло добраться до места официального представления прессе всего модельного ряда нового Transit.
Несмотря на гораздо более динамичный, лишённый квадратных форм внешний вид, багажное отделение кажется огромным.
В грузовой версии в фургон можно поместить три европалеты, а объем грузового пространства варьируется от 6 до 6,8 кубометра. И это не считая возможности размещения на крыше груза весом до 130 килограммов. Помимо этого Transit может похвастать еще и самой большой в своем классе раздвижной боковой дверью — 1320 x 1030 мм.
Интерьер пассажирской версии, с которой мы начали знакомство с Transit Tourneo, выглядит вполне солидно. Задняя часть салона полностью обшита и дополнена ковриками и стильными отделочными панелями, образующими ровную поверхность с элементами кузова и аналогичными тем, которые можно увидеть в современном многоместном пассажирском автомобиле.
Рабочее место водителя оказалось весьма удобным. Первое же, что приходит на ум оказавшемуся за рулем: «высоко сижу, далеко гляжу».
Обзор у нового Transit великолепный. Разместив более высоко задние габаритные фонари, дизайнерам Ford удалось получить современный облик, сочетающийся с хорошим обзором за счет максимально возможной ширины задней двери. Даже в версии с грузовой кабиной без остекления обзор отличный. За это стоит благодарить отменные зеркала и ассистент помощи при парковке с камерой заднего вида, которая проецирует изображение на зеркало при включении заднего хода.
Кстати, зеркала не только функциональны, но и практичны. Ведь машина будет использоваться для работы и ездить много больше обычной легковушки. Поэтому, например, указатели поворота расположены не в корпусе зеркал, а в кронштейне — для того чтобы в случае разрушения внешней части зеркала при ударе не требовалась замена частей указателей поворота. Кроме того, за счет своего расположения указатель поворота остается полностью видимым. Такой же подход применен и для бамперов, где все дорогостоящие детали, которые могут быть повреждены во время езды по городу, расположены вне «зон риска», которые чаще всего страдают при ДТП.
Вообще большая площадь остекления, сочетающаяся с высокой посадкой, которой позавидует владелец любого внедорожника, делает управление весьма немаленьким фургоном делом чрезвычайно простым: у человека, привыкшего парковать среднеразмерный седан, привыкнуть к этому фургону не займет много времени. Благо, что и органы управления, и дизайн приборной панели сильно напоминает аналогичные в легковых моделях.
Уже через несколько километров, проделанных по сельскому ландшафту Баварии, в этом автомобиле ощущаешь себя как дома и начинаешь задумываться о том, как можно предпочесть такой функциональной машине обычную легковушку, в которую при порой аналогичной длине с трудом умещаются пять человек.
Ведь в пассажирской же версии девятиместный Tourneo Custom хоть и не может похвастать такими объемами, как грузовой собрат, но зато способен при необходимости предоставить дополнительное место для груза благодаря способности двух задних рядов сидений конфигурироваться более чем 30 способами. Каждый из рядов с тремя сидениями содержит секции с одним и двумя сидениями, которые складываются. Механизм позволяет устанавливать спинки сидений горизонтально, создавая ровную рабочую область или стол для пикника, а затем полностью откидывать их вперед для хранения в вертикальном положении и создания дополнительного пространства для багажа.
Единственное что может огорчить пассажиров минивэна, так это плохая дорога. На немецкой сельской дороге это незаметно, но задняя подвеска у Transit Tourneo выполнена на рессорах, которые на ухабах напомнят о себе пассажирам, но в грузовой версии ее использование абсолютно оправдано. Благодаря этому грузоподъемность Transit в длиннобазном варианте составляет до 1,2 тонны.
В 2013 году, когда Transit Tourneo будет запущен в США, Ford обещает представить сразу несколько вариантов кузова — с различной высотой крыши, конфигурацией салона и с линейкой бензиновых двигателей включающей в себя и V8. В отличие от американской серии в Европе представлен только один кузов, но с разным вариантом привода и с турбодизельными двигателями объемом 2,2 литра семейства Duratorq TDCi. Мотор предлагается в трех вариантах форсировки: 100, 125 или 155 сил. Крутящий момент у топовой версии выглядит весьма впечатляющим — 385/1600. В Европе и США будет доступна только 6-ступенчатая механическая трансмиссия с системой Start/Stop. Кроме нее за «священный Грааль» нынешнего автопрома — топливную экономичность — отвечает и система индикации оптимальной передачи. Некоторое время «погоняв» нашего коммерсанта по автобану, мы с коллегой приступили к имитации «коммерческого использования», передвигаясь в населенных пунктах и между ними строго следуя указанию индикатора передачи. Результат оказался весьма впечатляющим.
Фургон со снаряженной массой в 2141 кг и балластом в кузове показал расход в 6 литров солярки на сотню.
Российские цены на Transit Tourneo будут объявлены через пару месяцев, тогда же можно будет и заниматься предсказаниями относительно успешности восьмого поколения на нашем рынке. Но, судя по тому что в Ford планируют запустить в Елабуге российскую сборку, можно сказать, что у самих фордовцев сомнений в этом нет.