Французская Renault SA в четверг объявила о сокращениях внутри компании. В течение января 2012 года Renault уволит 2295 рабочих с завода в испанском Вальядолиде и сократит темпы производства. Предприятие, выпускающее модели Clio и Modus (в ближайшее время модельный ряд должен пополниться электромобилем Renault Twizzy), вместо месячной нормы в 460 машин будет выпускать только 340.
«В связи с тем что экономика Европы замедляется, мы вынуждены сокращать расходы. Поэтому было принято решение о сокращении рабочих мест», — цитирует Bloomberg слова пресс-секретаря Renault Хесуса Презы.
По словам представителя французского бренда, уволенные работники получат выходное пособие в размере 60—70% от их зарплаты.
Кроме того, снижение производства затронет еще одно испанское предприятие Renault, которое находится в Валенсии (производит Renault Megan). За счет отказа от третьей смены завод будет производить на 100 автомобилей в месяц меньше, а 300 человек, занятых на производстве, отправятся в вынужденный отпуск. По словам Презы, им будет оплачено все время, что они не находились на рабочем месте.
Таким образом, Renault стал третьим производителем, имеющим завод в Испании, который в условиях растущего долгового кризиса в Европе был вынужден увольнять рабочих. Замедление темпов европейской экономики заставило Ford и Opel в целях сокращения расходов отправить своих рабочих в вынужденные отпуска.
В начале ноября представитель General Motors объявил о решении совета директоров компании отправить 6700 рабочих завода Opel в испанской Сарагосе в вынужденный краткосрочный отпуск.
В течение трех недель (начиная с середины ноября) испанская площадка Opel, на которой собираются модели Meriva и Corsa, полностью не работает. После возобновления производства его темпы будут снижены с 37 до 33 тысяч автомобилей ежемесячно, сообщает пресс-служба Opel.
В свою очередь, Ford на 39 дней остановит все производственные линии предприятия в Валенсии, производящего модели Fiesta и C-Max.
Сокращение расходов обернулось увольнениями и в Peugeot-Citroen. В конце октября PSA заявил об увольнении в течение 2012 года 5000 человек, занимавшихся поставками комплектующих для автомобилей, маркетингом, а также отвечающих за исследования, информационные технологии и разработку новых моделей. На европейских заводах концерн планирует сократить 1000 рабочих мест.
«Восстановление европейского авторынка, которое ожидалось в этом году, так и не произошло, поэтому в целях сокращения издержек мы будем вынуждены сократить штат компании», — заявил тогда Reuters президент группы PSA Филипп Варен.
Замедление европейской экономики сказывается на падении европейского автомобильного рынка. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), по итогам 10 месяцев 2011 года реализация автомобилей в Европе составила 11 млн 505 тысяч единиц – на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты ACEA прогнозируют, что падение продаж в Европе продолжится и в дальнейшем и по итогам года может составить порядка 9%.