Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Zoom-zoom доехал до финала

Финал Zoom-zoom Challenge

Любительские гонки по азарту и напряжению не уступают профессиональным соревнованиям. Участники стараются, как настоящие спортсмены, а болельщики организовывают фан-клубы. Так, на трассе в Мячково прошел финал Zoom-zoom Challenge.

На стоянке автодрома Мячково 14 августа можно было парковать только машины марки Mаzda, остальные оставляли свои автомобили за воротами. А по трассе, визжа резиной и издавая боевой рык, носились поджарые родстеры Mazda MX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 160 л. с. В этот день состоялась финальная гонка соревнований Zoom-zoom Challenge-2010. Соревнование проводится российским представительством Mazda c 2008 года, команды участников Zoom-zoom Challenge были сформированы на основе клубов владельцев автомобилей Mazda.

Из двух тысяч участников в финал вышли всего 6 команд – четыре команды владельцев Mazda (из Воронежа, Москвы, Краснодара и Нижнего Новгорода) и две команды журналистов. В каждой из них по 5 пилотов, в том числе одна девушка. Во время заездов каждый проезжает две сессии по 10 минут (примерно 4 круга). В зачет идет время лучшего круга каждого пилота команды, на него начисляются штрафы за ошибки – 2 секунды за каждый сбитый конус, 3 секунды за вылет с трассы двумя колесами и 5 секунд за вылет всеми четырьмя колесами. По итогам общего времени команд определяется победитель.
5-2
Утро начинается с инструктажа главного судьи соревнования, генерального директора Mazda Sport Academy Олега Кесельмана. Он показывает схему трассы, напоминает о технике безопасности и регламенте.

«Трасса в этот раз расширена по сравнению с полуфиналом. В некоторых местах мы открыли поребрики – это даст больше возможностей при определении траектории. Но не увлекайтесь – не забывайте, что за сбитые конусы начисляются штрафные секунды. А побеждает не самая быстрая команда, а самая аккуратная».

Хотя Олег повторяет это на каждом этапе соревнований, во время тренировочных заездов находятся участники, которые сбивают по 10–15 конусов, ограничивающих трассу. Дело в том, что оранжевые ориентиры в поворотах положены очень часто, и, ошибившись, сбиваешь не один, а сразу несколько. «Если вы чувствуете, что вылетаете, лучше затормозить, потерять время на круге, но не сбить конуса», — советует Кесельман.

9

Во время заездов на интерактивном табло отображается время участника на каждом круге, и сразу после – на стенд вывешивают лучшее время. О сбитых конусах ведущий говорит по громкой связи. Это дает возможность болельщикам и членам команды все время следить за тем, как идет гонка. И напряжение не спадает ни на минуту.

Участники с блокнотами подсчитывают разницу во времени с соперниками, поэтому возле табло все время толпятся, записывают, считают и не отходят.

Зачастую разница в результатах лидеров составляла несколько секунд от общего времени. Когда понимаешь, что твоя команда начинает проигрывать, довольно трудно заставить себя ехать быстро, но не переборщить, не ошибиться, не испортить время еще больше.

12

В это время трибуны заполнены болельщиками. Они выкрикивают речевки, дудят в вувузелы – так, что слышно даже в шлеме на трассе — несмотря на рев мотора, визг резины и напряжение. У московской команды была настоящая группа поддержки: чирлидинг-команда из девушек в одинаковых костюмах и с помпонами. В перерывах между заездами для зрителей устраивались собственные соревнования, игры, а для детей работали клоуны. Получилась многоуровневая система развлечений.

Победителем Zoom-zoom Challenge-2010 стала нижегородская команда «Буревестник» (Иван Кошуринов, Максим Угрюмов, Денис Сажин, Дмитрий Шувалов, Евгения Ежова) с результатом 15:20.944 с. В зачете для прессы победила команда White power 15:31.245 (Александр Евштокин (журнал Car), Вадим Гагарин (auto.mail.ru), Сергей Знаемский («Авторевю»), Владимир Кузьменко («Известия»), Мария Цыбульская («Газета.Ru»).

23

В дополнение к спортивной части команды-финалисты соревновались друг с другом за лучший дизайн обклейки командного автомобиля и лучшее представление его зрителям.

Победителем дизайн-конкурса стала московская команда «БухОтряд» (Юрий Чебыкин, Игорь Бондарев, Никита Шубин, Леван Журавлев, Елена Жмаева). Лучшее время чемпионата было показано Михаилом Петровским – 1:28.689 с.

Главный приз соревнований — специальный курс гоночного вождения на одном из знаменитых европейских спортивных треков «Хоккенхайм-ринге» под руководством Олега Кесельмана, генерального директора Mazda Sport Academy.

Новости и материалы
Защита обжаловала приговор педиатру Буяновой
Названы регионы России, лидирующие по числу аварийных водителей
Боррель выразил уверенность, что Путин и Трамп проведут переговоры по Украине
Хуситы нанесли гиперзвуковой удар по израильской авиабазе
Володин напомнил об обещании дать Западу более мощный ответ на атаки вглубь РФ
Российские военные оценили дрон «Черника-2»
Володин заявил, что РФ готова к любому развитию событий в украинском конфликте
Китаец аннулировал брак из-за того, что жена скрыла от него удаление матки и шизофрению
Белла Хадид о карьере модели: «Должна быть лучшей»
В Москве расскажут об истории города с I тысячелетия до нашей эры
Бербок обвинила Россию в подрыве мира в Европе
Экс-губернатор Ростовской области Голубев станет сенатором
В Германии продают гоночную Lada с 500-сильным мотором
Лукашенко рассказал об информационном противостоянии Украины
Группа арабских студентов избила жителей Белгорода
Бразильский дантист собрал копию суперкара Ferrari F40 из отходов
Артемий Лебедев о своем стиле: «Выбрасываю носки после носки»
Сийярто обсудил с первым замминистра энергетики РФ санкции США против России
Все новости