Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Белорусские перегонщики пугают демпингом

Белорусы наводнят Россию дешевыми иномарками

Российские автодилеры опасаются притока в страну подержанных иномарок из Белоруссии во второй половине 2010 года после открытия таможенной границы. На разнице российских и белорусских ввозных пошлин могут сыграть автоперегонщики.

С января по июнь 2010 года граждане Белоруссии могут ввезти в страну несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены таможенных границ переправить их в Россию и продать. Это может сделать российских автодилеров неконкурентоспособными, по меньшей мере, на год, считает Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» (одного из крупнейших автомобильных дилеров в России и Белоруссии).

Единое таможенное пространство России, Белоруссии и Казахстана заработает с 1 июля 2010 года, напоминают «Ведомости». Унифицированные таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц вступят в действие уже 1 января, для физических – останутся прежними до июля. Данные тарифы должны быть регламентированы отдельным межправительственным соглашением. Пока оно не сформулировано, пошлины для белорусских «частников» останутся на прежнем уровне – в несколько раз меньше, чем в России. Всплеск ввоза подержанных иномарок, накопление их в Белоруссии и перепродажа в Россию после открытия таможенной границы может больно ударить по автодилерам, уже сейчас вынужденным отдавать за растаможку 30% стоимости нового автомобиля, импортируемого в Россию. В Белоруссии данный тариф вводится с 1 января.

Например, сейчас в России при оформлении автомобиля с двигателем объемом 1,8–2,5 л старше 5 лет гражданин должен заплатить 4,8 евро за 1 куб. см объема (юридическое лицо — 4 евро). В Белоруссии же таможенная пошлина на такой автомобиль в 10–12 раз ниже (0,4 евро за 1 куб. см). Этим поспешат воспользоваться перегонщики, которые создадут запас машин и после снятия таможенных границ выгодно продадут их в России.

По данным холдинга, из 200 000 ввезенных в Белоруссию в 2009 году машин на «частников» приходится порядка 60%. В таком случае с новыми Toyota Camry и Volkswagen Passat российской сборки, цена которых составляет около 900 000 руб., будут соперничать подержанные Mercedes E-class и Audi A6. Сейчас в России цена подобных машин в возрасте 2–3 лет – порядка 1,6 млн рублей. Европейским машинам среднего класса и вовсе предрекается цена на уровне новых Lada или даже дешевле.

«Рынок и так в очень тяжелом состоянии – в 2009 году продажи снизились более чем вдвое. Понятно, что первое полугодие 2010 года также будет тяжелым. В такой ситуации даже потери порядка 200–300 тысяч автомобилей в год будут весьма ощутимыми», — пояснил Терещенко «Газете.Ru».

Выход автодилерам видится в скорейшем повышении белорусских таможенных пошлин для физических лиц – такое решение может быть принято на межправительственном уровне. По словам топ-менеджера «Атлант-М», если решение о пошлинах останется в нынешнем виде, продавцы автомобилей через российскую ассоциацию автомобильных дилеров обратятся к государству с просьбой о введении контрмер.

Необходимость введения единого таможенного пространства на территории бывшего СССР обсуждается более 10 лет, но сделать этого не удавалось из-за политических разногласий и неодинакового экономического развития стран — ВВП России в 34 раза превышает ВВП Белоруссии.

Очередные подвижки к интеграции начались летом 2009 года и были увязаны с перспективой вступления во Всемирную торговую организацию – премьер-министр Владимир Путин заявил тогда, что Россия планирует вступить в ВТО в альянсе с Белоруссией и Казахстаном. Это намерение вызвало недоумение в руководстве ВТО – в истории организации не было случая, когда в нее входили не отдельные страны, а целая группа государств. В итоге переговоров с ВТО было решено, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут вступать в нее отдельно, но на согласованных позициях. В дальнейшем полномочия планируется передать Единому таможенному союзу.

Независимый автоэксперт Сергей Асланян считает, что волнения вокруг возможной экспансии белорусских автоперегонщиков надуманны. «Речь не может идти о серьезных объемах, — пояснил он «Газете.Ru», — во-первых, в Европе нет столько подержанных иномарок, чтобы оказать ощутимое влияние на российский рынок. Во-вторых, Белоруссия не настолько богатая страна, чтобы ее перегонщики могли скупить серьезное число автомобилей на Западе. Эта экспансия, скорее всего, может стать только локальным региональным эпизодом — по аналогии с праворульными японскими авто на Дальнем Востоке».

Получить комментарий в Федеральной таможенной службе России на момент публикации не удалось.

Новости и материалы
Кадыров призвал усилить контроль за школьниками, прогуливающими уроки
Нетаньяху обратился к народу Ирана
В Госдепе США оценили заявления главы минфина Израиля по Западному берегу реки Иордан
Двое подростков пострадали от нападения стаи собак на пляже в Сочи
Дзюбе пожелали побить рекорд Кержакова
Дина Саева после похудения повторила образ Деми Мур в купальнике
Загитова ответила на вопрос о планах на будущее
Марго Робби в укороченном топе показала фигуру через неделю после родов
Ученые предупредили о риске исчезновения двух третей редких лесов из-за климата
Боррель призвал ЕС решить, поддерживать ли Украину «при любом сценарии»
Российского военного будут судить за добровольную сдачу в плен
62-летняя Деми Мур показала фигуру в крошечном бикини: «Модель»
Агент объяснил, зачем «Спартак» выгнал португальского спортивного директора
Лавров рассказал, как страны относятся к просьбе осудить Россию по вопросу Украины
В окружении Мбаппе подтвердили психологические проблемы у футболиста
В США остается неизвестным имя будущего главы Пентагона
Стилист Бородиной высказался о стиле Ирины Аллегровой: «Сильная энергетика»
Африканец из «Факела» предложил сыграть против сборной России
Все новости