Предприниматель Игорь Линшиц обвиняется в незаконных банковских операциях и отмывании средств, добытых преступным путем, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
По версии следствия, глава концерна «Нефтяной» «в составе организованной группы совершал незаконные банковские операции и получил в результате незаконный доход в размере 57 млрд рублей».
Часть этой суммы — около 610 млн рублей — Линшиц легализовал, утверждает прокуратура.
Объявлению Линшица в розыск предшествовали обыски в банке «Нефтяной», входящем в структуру одноименного концерна. В декабре прошлого года прокуратура провела ряд обысков в банке. Следователи обнаружили факты, которые, по их мнению, доказывают причастность «Нефтяного» к проведению незаконных операций и отмыванию средств. В ходе обысков силовики изъяли в подвале банка документы и серверы, которые якобы использовались для незаконных сделок.
«Найденные бумаги могут стать подтверждением использования банком подложных документов фирм и их счетов для совершения незаконных банковских операций и легализации денежных средств», — заявляла в декабре 2005 года прокуратура.
Кроме того, в «Нефтяном» было найдено около двух десятков печатей ряда организаций, которые участвовали в незаконных финансовых операциях.
Проанализировав полученные доказательства, прокуратура выдвинула обвинения против руководства банка. По мнению следствия, «Нефтяной» занимается незаконной деятельностью начиная с 2000 года.
«Руководство банка и сторонние граждане создали устойчивую группу, участниками которой были открыты расчетные и текущие счета различных хозяйственных обществ и товариществ как резидентов, так и зарегистрированных в офшорных зонах», — сообщили в Генпрокуратуре.
Объявление господина Линшица в федеральный розыск правоохранительные органы объясняют тем, что он скрывается от следствия. В приемной Игоря Линшица в концерне «Нефтяной» «Газете.Ru» сказали, что главы концерна на работе нет. «Он в отпуске», — уточнила секретарь Линшица. Сотрудник концерна «Нефтяной» отказалась подтвердить или опровергнуть информацию об объявлении Игоря Линшица в розыск, сославшись на некомпетентность.
Эксперты удивлены решением правоохранительных органов. «В прошлом и позапрошлом годах были случаи обвинения банков по обналичиванию и отмыванию денег. Однако случаев, когда главу банка объявляли в федеральный розыск, я не припомню», — отмечает аналитик «Атона» Алексей Языков.
По мнению специалистов, в деле против банка «Нефтяной» и руководителя одноименного концерна есть как финансовые, так и политические аспекты. В совет директоров концерна «Нефтяной» ранее входил известный политик Борис Немцов. После обысков в банке «Нефтяной» он покинул компанию, объяснив это решение нежеланием ставить под угрозу бизнес своего друга. Коллеги Немцова также видят в действиях прокуратуры политический подтекст. «В России прокуратура – это инструмент для достижения политических или бизнес-целей», – ранее заявил
«Газете.Ru» секретарь политсовета СПС Борис Надеждин. В пятницу с такой версией частично согласилась лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада: «Наводит на подозрение то, что накануне Немцов ушел с позиции председателя совета директоров концерна «Нефтяной». Исходя из его заявлений, этот уход был связан с политическим давлением со стороны власти. Поскольку Линшиц в этой связи, по мению Немцова, также получил большие неприятности, все это носит достаточно подозрительный характер».
«Банк не брезговал серыми схемами, поэтому к нему возникли претензии. Но это больше политический, а не финансовый вопрос», — считает Игорь Лавущенко из ИК «Проспект».