— Не отказались ли от намерения приехать в Азербайджан?
— Да, я собираюсь приехать. Я уже неоднократно заявлял об этом. Я обязательно вернусь в Азербайджан и планирую это сделать на следующей неделе.
— Вы ожидаете проведения в Азербайджане свободных, демократических парламентских выборов?
— Наивно было бы ждать от нынешнего президента Азербайджана Ильхама Алиева проведения демократических выборов. Власть пытается всеми методами не допустить свободного волеизъявления граждан. Все эти массовые аресты, разгоны митингов – это нагнетание страха. Власть хочет напугать людей, заставить их отказаться от своих взглядов. Сегодняшняя ситуация в Азербайджане напоминает СССР 30-х годов при Сталине, когда создается только иллюзия свободных демократических выборов.
— Вас обвинили в том, что вы стоите за попыткой переворота в Азербайджане. Представитель администрации Алиева Фуад Ахундов даже сказал: будет этот переворот в ночь с 6 на 7 ноября. Переворот будет?
— Это полная ерунда. Никто не готовит никакого переворота. Что из того, что у кого-то там дома было обнаружено 100 тысяч долларов? При чем тут готовящийся государственный переворот!
Власти пытаются дискредитировать оппозицию в глазах общественности, нанести удар по блоку «Азадлыг» (оппозиционный блок, который возглавляет Гулиев. – «Газета.Ru») и заработать в глазах народа имидж реформаторов. Кроме того, именно под госпереворотом наиболее легко можно скрыть брожения во власти, которые привели к внутриклановой борьбе.
— Арестованного министра экономического развития Фархада Алиева обвиняют в том, что он, в частности, сотрудничал с оппозицией. Это так?
— Это абсолютная ложь. Большей нелепицы я не слышал в жизни. Я заявляю, что никогда не вел никаких переговоров с Фархадом Алиевым. О каких переговорах может идти речь с представителем алиевского клана? Да я с ним не знаком даже. С другой стороны, оказание поддержки оппозиции вовсе не преступление и не запрещается законом. Когда мы говорим о преследовании наших сторонников, власти кричат, что мы не правы. Но стоит кому-то оказать помощь оппозиции, то он сразу становится преступником.
— Возможен ли в Азербайджане демократический вариант смены власти? Или вы предусматриваете и другие методы тоже?
— Других методов никаких нет. Мы несколько раз заявляли, что придем к власти демократическим путем.
Мы серьезно готовимся к выборам. Но ожидаем масштабных фальсификаций, а в этом случае может случиться что угодно: рассерженные люди выйдут на улицы, на митинги, чтобы выразить свое несогласие c действиями властей.
В обществе были недовольны деятельностью властей, но последние шаги власти абсолютно не говорят о том, что с удалением со сцены некоторых одиозных фигур возможна некоторая либерализация. Увольняют, арестовывают одних, но назначают других — таких же коррумпированных. Сейчас страна находится на распутье между демократией и авторитаризмом, поэтому я не исключаю повторения в Баку киргизских событий.