№ 37
Слияние высоких технологий - это мода или действительно новый рынок?
Сережа (Калининград)
Слияние высокотехнологичных отраслей, прежде всего, открывает новые рыночные возможности для компаний, занятых в этих секторах - от разработки новых технологий и создания новых бытовых устройств до инсталлирования этой техники в жилых пространствах и офисах и создания на ее основе единой системы.
№ 36
Отражается ли конвергенция высокотехнологичных отраслей на маркетинге Philips?
А.Ударнов (Москва)
Безусловно. Наша стратегия называется «маркетинг впечатлений» и основывается она не на «маркетинге продукта», а на изучении восприятия потребителями новых технологий, в том числе и результатов слияния высокотехнологичных отраслей. Особенно ярко свое отражение конвергенция нашла в концепции «Умного Дома Philips», в котором вся бытовая техника и все электронные устройства связаны воедино.
№ 32
Каковы основные преимущества Philips перед конкурентами - производителями бытовой электроники?
М.П. (Новосиб)
Не буду повторяться, добавлю только то, что Philips подтверждает статус инновационной компании вот уже 114 лет. За это время мы оформили более 70 000 патентов, 3 000 из которых только за последний год.
№ 31
За продвижение каких продуктов Philips отвечает ваша компания?
Guss (Мск)
Philips Consumer Electronics в России отвечает за продвижение продуктов по 4 направлениям: аудио и видео техника, телефоны стандарта DECT и GSM, устройства компьютерной периферии, мониторы и различные аксессуары.
№ 30
Отразится ли слияние технологических отраслей на рынке дистрибьюторов? И каким образом?
М.П. (Новосибирск)
Хороший вопрос. На мой взгляд, влияние конвергенции на рынок продажи конечным покупателям будет весьма существенна. Причем, ждать этого не придется. Уже сейчас многие магазины бытовой электроники продают компьютеры, оргтехнику, мобильные телефоны и наоборот, продавцы компьютерной техники сейчас все больше занимаются продажами бытовой электроники.
№ 27
Что такое «The Connected Home» Philips?
Стив (Москва)
«Умный Дом Philips» (Connected Home) - это дом, в котором связаны воедино вся бытовая техника и все электронные устройства и который при этом отличается простотой и удобством в управлении.
С точки зрения потребителя, концепция «Умного Дома» Philips заключается в том, что эта система позволит максимально комфортно и продуктивно выполнять повседневные домашние дела. Человеку больше не придется полагаться на отдельные устройства, выполняющие отдельные функции. Вместо этого ему будет предоставлена возможность делать дома то, что он хочет, когда он хочет и, что самое главное, как он хочет. Philips производит широкий спектр уникальных продуктов, которые являют собой основу «Умного Дома». Среди этих устройств можно отметить следующие:
- DesXcape: Переносной монитор Philips DesXcape ™ (произносится как Desk Escape) 150DM, дает пользователю возможность работать с приложениями на персональном компьютере в любой точке дома.
- iPronto: пульт управления для всех компонентов системы домашней техники
- Streamium MC-i250: Еще больше свободы: беспроводное подключение к базе данных музыки онлайн.
№ 23
Какие совершенно новые продукты, ноу-хау, собирается пустить в производство Philips в ближайшие ну скажем три года? Пример - когда-то сони выпустила walkman, доселе невиданный девайс.
Вадим (Санкт-Петербург)
В рамках конвергенции высокотехнологичных отраслей Philips выпустил ряд устройств, которые не являются концептуальными прототипами будущих товаров, они продаются уже сегодня. Аналогов этим устройств в магазинах вы сегодня не встретите. К таким устройствам можно причислить:
Philips DesXcapeTM 150DM - переносной монитор для ПК, предоставляющий пользователю свободу доступа к информации и запуска приложений из любой точки дома или небольшого офиса при помощи беспроводной сети. Philips DesXcape 150DM - это многофункциональный дисплей, сочетающий в себе стандарт связи 802.11b (WiFi) и технологию Microsoft® Windows, освобождающие пользователей ПК от ограниченности стационарного, настольного компьютера. С помощью этого монитора пользователь может не только открывать рабочие приложения с ПК, но и прослушать музыкальные файлы.
Philips Streamium MC-i250 - первая в мире беспроводная система, которая обеспечивает возможность доступа к множеству музыкальных Интернет-баз из любой точки дома. Пользователь может прослушивать в потоковом режиме музыку с таких онлайновых сервисов, как MusicMatch, Radio Free Virgin, MP3.com, Andante и Live365 с помощью всего лишь одного нажатия клавиши. MP3 и MP3Pro-файлы, хранящиеся на домашнем компьютере, также могут быть прослушаны с помощью данного устройства, если компьютер является частью той же беспроводной сети.
Philips iPronto - легкое переносное устройство позволяет пользователям управлять компонентами домашнего кинотеатра, системой освещения, камерами безопасности, домашними компьютерными сетями, кондиционерами и другими предметами бытовой техники. Пользователю легко осуществлять контроль благодаря 6.4-дюймовому сенсорному ЖК-экрану с высоким разрешением, удобному интерфейсу, а также некоторым дополнительным, не расположенным на экране, кнопкам.
№ 17
Готов ли вообще Филипс к конкуренции с компьютерными фирмами? Я купил недавно телевизор, который хорошо показывает, звучит, но у него нету кнопки возврата на предыдущий канал - функции, которая есть у самых дешёвых украинских телевизоров. Мне кажется, поэтому, что крупные корпорации не смогут угнаться за хитрыми китайцами/корейцами, производящими начинку для компьютеров.
Олег Таран (Киев)
Вопрос не в конкуренции с производителями компьютерной техники и программного обеспечения, а в более тесном сотрудничестве таких компаний в целях выработки единых стандартов и обеспечении совместимости между разными классами устройств. На первом этапе конвергенция высокотехнологичных отраслей способствует не усилению конкуренции, а созданию новых рынков. И это колоссальная работа, тесно связанная с исследования и научными разработками.
№ 16
Так вымрут ли как класс компьютерные мышки?
Елена Гоголева (газета «Мещерская сторона», г. Рязань)
В Philips активно ведутся разработки в области управления электронными устройствами голосом, жестами и даже мимикой хозяина. В связи с этим мы стремимся избавить потребителя от привычных устройств управления бытовой электроникой, таких как компьютерные мышки, клавиатуры, пульты дистанционного управления и т.д.
№ 15
Как представляет себе компания Philipps решение проблемы барьера между все усложняющейся техникой и все более усредняюшимися мозгами пользователей. Для того чтобы подключить весьма средненький домашний кинотеатр, например, нужно помимо кучи железа (которое еше нужно выбрать по десятку не очень понятных критериев) купить несколько десятков метров разных кабелей (и все с разными типами разъемов, некоторые из которых являются конкурирующими). Затем это нужно все каким-то образом собрать, не перепутать полярность, разобраться в бесконечных аббревиатурах и т.д. и т.п. Ну и только потом можно приступить к настройке все этого хозяйства. А говорят еще, что скоро все это железо можно будет подключить к интернету... Ну-ну. А ведь еще есть компьютер в детской, кофемолка с микропроцессором на кухне, унитаз с процессором-анализатром, и чего там еще придумали... Только не говорите пожалуйста про умный дом, потому что если дело будет идти так, как оно шло в последние годы, то разобраться с пультом управления этим домом-умницей будет сложней, чем со всеми приборами в этом доме вместе взятыми.
Владислав (Москва)
Как раз здесь и необходимо говорить об «Умном» доме. Основное достоинство этой концепции в том, что такой дом должен избавить пользователей от бесчисленного количества проводов, все увеличивающегося числа пультов дистанционного управления, больших «коробок» электронных устройств. «Умный» дом должен избавить потребителя от размышлений как вся домашняя техника работает и взаимодействует. Жильцы такого дома будут получать только результат, в котором они заинтересованы - выход это в интернет или изменение температуры в доме. В Philips уверены, что со временем потребители перестанут задумываться о домашней технике также, как они сейчас не задумываются, откуда в розетке появляется электричество. Естественно это произойдет не сразу. Сейчас Philips проводит тестирования около 300 домов такого типа в Сингапуре.
В дополнение можно сказать, что миссия Philips заключается не маркетинге новых электронных устройств самих по себе, а в создании более энергономичного жилого пространства, интегрирующего все бытовые приборы в единую электронную архитектуру. Целью такой системы является предоставление пользователям возможности испытать новые ощущения и впечатления от новых технологий.
№ 12
Какая может быть истинная мобильность, если аккумуляторы мобильных устройств заряжать негде?
Сергей (Загорск)
Возможность заряжать мобильные устройства в любом месте и в любое время относится к вопросам энергетиков, задача которых развивать инфраструктуру предоставления доступа населения к электричеству. Что касается Philips, то компания совершенствует энергосберегающие технологии. Например, новый телефон от Philips Fisio 530, который будет представлен на российском рынке осенью этого года, имеет ресурс работы без подзарядки до 7 часов разговора и до 4 недель в режиме ожидания.
№ 8
Philips — западноевропейская компания. Легко ли вам конкурировать с энергичными монстрами из Юго-Восточной Азии. Каковы ваши преимущества и недостатки в этой борьбе?
Евстафьев П. (Москва)
Бесспорно темпы развития и продвижения компаний из Юго-Восточной Азии заслуживают уважения. Работать с такими компаниями на российском рынке большая честь для нас и огромная выгода для российского покупателя. При этом характер наших отношений нельзя назвать борьбой, ведь мы представители иностранных компаний и нам приходится работать над улучшением деловой среды в стране вместе. Что касается наших преимуществ и недостатков по сравнению с компаниями из этого региона, то правильней говорить о характеристиках наших товаров. У Philips помимо новых технологий, высокого качества, стильного дизайна есть неоспоримое достоинство - это богатая история разработок исследований не только в бытовой электронике, но в и медицинском оборудовании, системах освещения и бытовой технике. Еще одно преимущество - это европейское происхождение компании. Все это позволяет нашим потребителям в России высоко ценить товары под маркой Philips.
№ 7
Два больших экрана в доме — это как-то избыточно. Компьютер сольется с телевизором — и образуется нечто новое?
Винченцо (Москва-Мытищи)
Прежде всего я не согласен с тем, что два больших экрана - это избыточно для дома. Если это плоские стильные экраны, которые с легкостью могут быть размещены на стенах, то вопрос стоит только в цене.
Что касается слияния компьютера и телевизора, то в Philips придерживаются другой концепции. Прежде всего, слияние этих устройств будет обеспечено за счет беспроводной связи, позволяющей использовать домашний цифровой «контент» на обоих устройствах. Если заглянуть еще дальше во времени, то можно предположить, что изменится вся архитектура домашней электроники. Не будет традиционных настольных компьютеров и телевизоров, появятся принципиально новые бытовые устройства, функции, которых будут значительно расширены. Вообразите себе экран, вмонтированный в обычное окно. Этот экран сможет выполнять функции телевизора или видеофона. При желании можно проецировать на окно любое изображение. Например, виды Парижа, если у вас с ним связаны приятные воспоминания.
№ 4
DVD-RW или DVD+RW — кто победит?
Женя (Долгопрудный)
На данный момент существуют три формата записи на DVD диск: DVD+RW (Philips, Sony), DVD-RW (Pioneer, Sharp) и DVD-Ram (Panasonic, LG). Каждый формат поддерживается различными компаниями, но победа будет за той компанией, которую поддержит наибольшее количество производителей как бытовых DVD, так и компьютерных.
Если говорить об альянсе DVD+RW, то тут надо упомянуть, что недавно к нему присоединилась корпорация Microsoft. Мировой гигант в области ПО теперь входит в Исполнительный Комитет объединения, определяющий политику альянса. На сегодняшний день в Комитет входят компании Dell, Hewlett-Packard, Mitsubishi Chemical/Verbatim, Philips, Ricoh, Sony, Thompson, Yamaha.
№ 2
Как по-вашему, мировой рынок аудио-видео и бытовой техники полностью захватят общемировые бренды, или останется место для «локальных» брендов отдельных континентов и стран?
Александр (Москва)
В валовом исчислении мировой рынок бытовой электроники уже поделен между глобальными брендами. Но это не означает, что на рынке не осталось места для «локальных» брендов. Они работают и достаточно успешно. Вопрос только в правильном выборе своей рыночной ниши.
№ 1
Что легче: конкурировать с производителями аналогичной продукции по ценам или по потребительским свойствам техники?
Ирина (Москва)
После кризиса 1998 года было естественным ожидать от потребителя, что он будет реагировать только на ценовые сигналы. И в этом смысле бытовая электроника производителей с низкими ценами имела больший успех на рынке. Однако, с тех пор прошло уже 5 лет и структура спроса в корне изменилась. Теперь потребитель помимо ценовых запросов предъявляет требования по качеству и даже по дизайну продукции. И с этой точки зрения электроника Philips способна полностью удовлетворить эти потребности. Товары под маркой Philips не раз становились лауреатами престижных премий в области бытовой электроники и промышленного дизайна. Только в 2003 году 9 устройств Philips были номинированы Золотую и Серебряную премии iF. Еще одним доказательством конкурентоспособности Philips является то, как реагирует потребитель на товары под этой маркой, ведь Philips находится в тройке лидеров на рынке бытовой электроники в России.