Поскольку спутники имеют узкоспециализированное назначение, их вес будет немного больше 100 килограммов (традиционные спутники связи весят несколько тонн). Тем не менее, это больше «коробочных» спутников, которые используют некоторые стратапы, а стоимость такого – больше $1 млн. Весь проект оценивается в $1 млрд.
Уайлер покинул Google и начал сотрудничество с Маском, так как последний имеет гораздо больше опыта крупном промышленном производстве и космических полетах.
Этим проектом Маск открывает новую главу эпопеи с глобальной слежкой, персональными данными и суверенитизацией национальных сегментов Интернета. Власти и законодатели не поспевают за технологией. Что теперь считать трансграничной передачей данных? Находится ли спутник, висящий на геостационарной орбите над территорией страны в пределах её границ? Если нет, то на какой высоте заканчиваются границы? Блокировать доступ и перехватывать данные из спутниковых каналов – также нетривиальная задача. Показательно, что Google также занималась этим вопросом.
Само собой, Маску придется доказывать мировому сообществу, что его спутниковый Интернет не служат целям и задачам разведывательного ведомства США, и все даны зашифрованы и защищены от несанкционированного доступа. Если ему это удастся, следующим логичным шагом будет создание на орбите сверх-защищенных дата-центров, на которые не распространяются законы ни одного государства на планете.