Глобальные поставки планшетов в 2022 году достигли отметки 162,8 млн единиц, что оказалось на 3,3% меньше результата 2021 года. Об этом сообщает аналитическое агентство IDC. Отмечается, что 2022 год прервал двухлетний устойчивый рост рынка.
В 2022 году рост смогла показать только компания Apple. На американский бренд пришлось 61,8 млн устройство, что на 7% больше результата 2021 года. На второй строчке оказалась компания Samsung, которая продала 30,3 млн планшетов и уступила поставкам прошлого года на 0,8%. Тройку лидеров замкнула компания Amazon с планшетами Kindle, которые продались тиражом 16 млн единиц, что оказалось на 0,7% меньше показателя 2021 года.
При этом поставки устройств в четвертом квартале 2022 года наоборот выросли на 3,3%, достигнув отметки 45,7 млн устройств. В последнем триместре 2022 года основным драйвером рынка была Apple – за указанный период компания сумела продать 22,5 млн iPad, что на 28,8% больше результата позапрошлого года. На втором месте оказался бренд Samsung, на который пришлось 7,7 млн планшетов, что на 7,1% больше четвертого квартала 2021 года. Тройку лидеров замкнул бренд Amazon с результатом 2,5 млн устройств, что на 31,1% меньше, чем было в позапрошлом году.
Хотя рынок сократился, аналитики позитивно оценивают результат 2022 года, поскольку он все еще превосходит показатели периода до пандемии COVID-19. В IDC считают, что ввиду экономического спада по всему миру в 2023 году вендоры будут в большей степени ориентироваться на коммерческий сегмент, а не на потребительский.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что в январе 2023 года российский рынок смартфонов уменьшился на 30%.