Консолидированная выручка российского оператора «Мегафон» в 2016 году увеличилась на 0,9% год к году, до 316,27 млрд руб. Об этом следует из опубликованной компанией отчетности.
Услуги мобильной связи принесли 263,64 млрд руб., то есть на 2,4% меньше, чем годом ранее, что «Мегафон» объясняет усилением конкуренции на рынке. В то же время выручка от передачи данных выросла на 5,7%, до 84,44 млрд руб. Как отмечает компания, темпы роста замедлились из-за того, что все больше абонентов переходят на пакетные тарифы.
Выручка от предоставления услуг фиксированной связи и продажи оборудования и аксессуаров за год возросла на 9,5%, до 25,66 млрд руб. и на 35,5%, до 26,96 млрд руб. соответственно.
Чистая прибыль компании снизилась на 34,7% год к году, до 25,49 млрд руб., что связывается с расширением сети, ростом инфляции и себестоимости услуг, более высокими затратами на офисы, а также повышением расходов на дилерские комиссии. Фактором снижения чистой прибыли в четвертом квартале стало разовое списание стоимости инвестиции в «дочку» NetByNet, купленную в 2011 году, отметили в компании.
Чистый долг «Мегафона» увеличился со 180,84 млрд руб. до 196,85 млрд руб., что оператор объяснил «в первую очередь» выплатой дивидендов в декабре 2016 года.
Показатель CAPEX показал снижение на 6,5%, до 65,57 млрд руб., CAPEX на выручку снизился на 1,7 п.п., до 20,7%. При этом, отмечает компания, за год был выполнен план по развитию сети, расширена сеть 4G, увеличена длина магистральной сети.
Общее число абонентов оператора (включая дочерние компании в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии) выросло на 0,8%, до 77,4 млн человек на конец 2016 года. Дальнейшее «агрессивное наращивание абонентской базы» в «Мегафоне» считают нецелесообразным, говорит гендиректор Сергей Солдатенков. Вместо этого сотовый оператор планирует сделать ставку на сохранении лояльности клиентов и развитии допуслуг для повышения доходов от мобильной передачи данных.