Сайт знакомств OKCupid признался в проведении экспериментов над пользователями, пишет The New York Times. «Если вы используете интернет, вы становитесь субъектом сотен экспериментов в любой момент времени и на каждом сайте», – заявил президент компании Кристиан Раддер. «Так работают веб-сайты», – добавил он.
В общей сложности эксперты OKCupid провели три теста. В рамках первого эксперимента сайт затемнял фотографии пользовательских профилей. В ходе второго теста сайт скрывал текст профиля, чтобы узнать, как это повлияет на оценку личности.
В третьем случае некоторым пользователям заявляли, что они подходят какому-либо человеку больше или меньше, чем на самом деле. После окончания эксперимента OKCupid отправлял подопытным электронные письма, содержавшие истинные показатели совместимости. По мнению газеты, такой тест демонстрирует, как легко веб-сайт может манипулировать пользователями без их ведома.
Издание также напоминает, что пользовательское соглашение OKCupid включает пункт, разрешающий использовать личные данные для исследований и анализа.
Ранее сообщалось, что Facebook научился влиять на настроение пользователей. Для этого соцсеть увеличивала количество позитивного или негативного контента, демонстрируемого в их лентах новостей.