Третий по счету перенос даты выхода игры Cyberpunk 2077 расстроил фанатов, но некоторых — в большей степени, чем других. Как сообщает The Verge со ссылкой на сообщения представителей игровой студии CD Projekt RED, в адрес сотрудников компании начали поступать угрозы — некоторые пользователи посчитали, что это может стать хорошей «мотивацией» для разработчиков.
Старший геймдизайнер бренда Анджей Завадски опубликовал в своем Twitter-аккаунте ряд сообщений, которые он получил от недовольных юзеров.
«Я знаю, где ты живешь, бро, выпусти игру, или тебе конец», «Выпусти Cybperpunk, иначе я буду преследовать тебя и твою семью», «Я сожгу тебя живьем, если ты не выпустишь игру» — такие угрозы получили сотрудники студии.
При этом, как отмечает Завадски, он выбрал для публикации не самые жестокие из них.
This is one of the mildest messages some of us got. There were far, FAR worse. Every single one is being reported. We will not let it go through.
— Andrzej Zawadzki (@ZawAndy) October 28, 2020
Do not treat it lightly. Do not ignore it. It is serious.
That said, I'm off TT for couple of days. Take care.#Cyberpunk2077 pic.twitter.com/Z80HHWADqU
«Я понимаю, что вы чувствуете злость и разочарование, и хотите выплеснуть свои эмоции. Тем не менее, угрозы разработчикам являются абсолютно неприемлемыми. Мы все люди, такие же, как и вы», — заявил Завадски.
Накануне стало известно, что CD Projekt RED в третий раз объявил о переносе даты выхода Cyberpunk 2077. Ожидалось, что экшен-РПГ увидит свет уже 19 ноября, однако теперь ее релиз назначен на 10 декабря.
В своем официальном заявлении, подписанном топ-менеджерами студии Адамом Бадовски и Марчином Ивински, компания в очередной раз извинилась за задержку, заявляя о том, что ей требуется дополнительный 21 день на подготовку игры к запуску на старых консолях, консолях нового поколения, а также ПК и игровых облачных сервисах.
Релиз проекта переносится уже в третий раз — изначально он должен был выйти еще в апреле 2020 года.
При этом сотрудников CD Projekt RED нельзя обвинить в безделье. В начале октября большинство разработчиков в принудительном порядке перешли на шестидневный режим работы. Кроме того, репортер Bloomberg Джейсон Шрайер заявил о том, что некоторые сотрудники работают уже по 100 часов в неделю при стандартной норме в 40 часов.
Look, a CDPR dev told me recently that they'd just clocked a 100-hour week. Another (former) dev just told me they saw some of their friends there and they looked "physically ill." So kindly gtfo with the "but but but I work long hours too" responses
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 27, 2020
Шрайер добавил, что говорил с экс-разработчиком компании, который недавно видел своих бывших коллег на работе, и они выглядели «нездоровыми». «Поэтому давайте вы не будете писать комментарии в духе «а я тоже много работаю»», — попросил журналист.
Между тем, угрозы жизни не являются чем-то беспрецедентным в игровой индустрии. В июле 2020 года актрису Лору Бэйли затравили в сети после того, как она озвучила героиню по имени Эбби в игре The Last Of Us 2.
В отрывках переписки, опубликованных Бэйли, можно увидеть, как пользователи угрожают убить ее за поступки, совершенные ее персонажем.
«Надеюсь, твои родители умрут от рака за то, что ты сделала», — пишет один из юзеров. Другой обещает найти Бэйли и убить ее ребенка.
Актрису поддержали сразу несколько ее коллег по The Last of Us 2. Одним из них стал креативный директор студии Naughty Dog, выпустившей игру, Ник Дракманн.
«Я надеюсь, эти геймеры обратятся за психологической помощью, которая им, очевидно, требуется. К сожалению, такова цена создания популярного развлекательного продукта, который бросает вызов социальным устоям. Лора этого не заслужила», — заявил Дракманн.