Участники кампании #StopHateForProfit [рус. #НетНенавистиРадиВыгоды], призывающие к бойкоту Facebook из-за обилия фейков и ненависти в социальной сети, встретились с руководством корпорации, чтобы обсудить возникший кризис, сообщает The Verge. На онлайн-встрече присутствовали глава Facebook Марк Цукерберг, главный операционный директор Шерил Сэндберг, директор по развитию продукта Крис Кокс и другие топ-менеджеры. Со стороны бойкотирующих были представители правозащитных организаций Color of Change, «Свободная пресса», Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и Антидиффамационной лиги.
Несмотря на то, что оба лагеря были готовы к диалогу, правозащитники остались недовольны встречей, назвав ее «разочарованием».
«Встреча, на которой мы присутствовали, нас разочаровала. Мы надеялись на четкий ответ на наши требования, но мы его не получили», — заявил президент Color of Change Рашад Робинсон.
Глава Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт согласился с коллегой, назвав переговоры «длинными с точки зрения времени, но бесполезными с точки зрения обещаний». Особенно Гринблатту не понравилось заявление Facebook о том, что социальная сеть удаляет примерно 89% ненавистнического контента, который публикуют пользователи.
«Компания Ford не может себе позволить сказать, что лишь 89% ее ремней безопасности являются рабочими», — провел параллель правозащитник.
По его словам, все, что услышали участники встречи, это слова о том, что Facebook «находится в начале пути, делает все возможное и почти достиг результата». «Этого недостаточно», — считает Гринблатт.
Сообщается, что накануне встречи с Цукербергом Рашад Робинсон рассказал Guardian, каковы требования правозащитников в отношении политики социальной сети. Оказалось, что у них есть список, состоящий из нескольких пунктов.
Одним из требований является введение в высшее руководство компании сотрудника, обладающего опытом в защите гражданских прав. Он должен будет оценивать продукты компании, а также ее политику на предмет возможной дискриминации, ущемления прав и предвзятости. Это необходимо, чтобы новые проекты Facebook не могли быть использованы для продвижения риторики ненависти.
Кроме того, они требуют возмещения трат для рекламодателей, чьи объявления демонстрировались рядом с контентом, который впоследствии был удален из-за нарушения правил социальной сети. Это вызвано тем, что зачастую реклама крупных брендов показывается рядом с публикациями, оправдывающими насилие или продвигающими экстремистские идеи.
Также правозащитники хотят, чтобы Facebook выявил и заблокировал группы, прославляющие превосходство белых, антисемитизм, теории заговора, а также отказ от прививок.
В июне правозащитные организации предложили крупнейшим брендам мира отказаться от размещения рекламы в Facebook в качестве протеста. Как заявили правозащитники, руководство Facebook позволяет «расистскому, ненавистническому и заведомо ложному контенту распространяться у себя на платформе», включая «подстрекательство к насилию против протестующих, борющихся за расовую справедливость в Америке».
В список компаний, присоединившихся к бойкоту, вошли Adidas, Reebok, Puma, North Face, Ford, Levi Strauss, HP, Microsoft, Coca-Cola, Diageo, Honda, Starbucks, Verizon, Unilever и многие другие.
При этом на внутренней встрече с сотрудниками Facebook Марк Цукерберг заявил, что намерен игнорировать бойкот.
«Мы не будем менять нашу политику, или подход, или что-либо еще, только потому, что наши доходы могут сократиться… Я думаю, что эти рекламодатели рано или поздно вернутся к нам», — заявил миллиардер, добавив, что объявленный бойкот является скорее «вопросом репутации», чем «вопросом денег», так как основная рекламная прибыль Facebook поступает от огромного количества более мелких организаций, а не крупных брендов.