Большая часть популярных мобильных приложений и игр выходит сперва на платформе iOS и уж потом попадает на прочие ОС, в числе которых Android и Windows Phone. Предпочли начать с iOS, например, разработчики Instagram в 2010 году, создатели популярных мессенджеров (Telegram, WhatsApp) и нашумевших молодых приложений MSQRD и Prisma.
Такой стратегии девелоперы придерживаются даже несмотря на то, что аудитория пользователей устройств на Android сильно превосходит по объему аудиторию пользователей iOS.
Тем не менее, согласно исследованиям App Annie, приложения под iOS генерируют больше выручки, чем аналогичные сервисы и игры под Android. Это может быть следствием того, что iPhone и iPad традиционно обходятся дороже, чем любые смартфоны и планшеты на Android, и, соответственно, пользователи «яблочных» устройств готовы платить за контент гораздо охотнее. Кроме того, пользователи на iOS обычно проводят гораздо больше времени в приложениях.
Именно поэтому небольшие студии разработчиков, ограниченные в финансах и возможностях, предпочитают начать выпускать приложения на iOS, поскольку это вероятнее и быстрее принесет прибыль. Это работает в том случае, если создатели приложения ставят его монетизацию приоритетной задачей; чаще всего это актуально по отношению к мобильным играм.
Многие разработчики отмечают и то, что на iOS пиратство развито меньше, чем на Android. Для нелегального скачивания пользователю ОС от Google подчас нужно сделать только пару кликов в браузере, тогда как iOS-юзерам предстоит сделать «джейлбрек».
Проблема пиратства на Android действительно стоит остро и может отпугивать разработчиков.
Согласно данным создателей популярной игры Monument Valley, только 5% копий игры были установлены легально. На iOS доля платных установок составила около 40%.
Также ранее в беседе с «Газетой.Ru» разработчики игры Tiny Bang Story для Apple TV отмечали, что редакторы магазинов приложений Apple активно помогают в продвижении продукта, если сочтут его привлекательным и качественным.
Однако не все приложения создаются только для получения выручки. Например, не так давно «выстрелившие» MSQRD и Prisma загружаются бесплатно, не имеют встроенных покупок и не показывают рекламы. Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile, рассказал «Газете.Ru», почему разработчики начинают с iOS:
«С технической точки зрения оптимизировать приложения под iOS проще: парк устройств меньше, в среднем они мощнее, операционная система на iPhone и iPad обновляется большинством пользователей (чего не скажешь про Android), поэтому тестирование обходится дешевле, работа с реальными пользователями становится более предсказуемой.
Работая с аудиторией iOS, разработчику проще привлечь внимание СМИ, просто потому что среди журналистов и техноблогеров больше обладателей iPhone. Хорошим приложениям на iOS проще стать виральными».
Мерзликин пояснил, что выход на iOS аналогичным образом позволяет привлечь внимание и венчурных фондов, и покупателей из Кремниевой долины. По его словам, нашумевшие приложения в духе «Маскарада» или «Призмы» рассчитаны на быстрое привлечение инвестиций и краткосрочной стратегии монетизации у них нет.
Что касается сложности в процессе разработки и языка, то несколько лет назад могла быть актуальна идея, что iOS в этом плане удобнее. Однако собеседники «Газеты.Ru» подчеркивают, что существенной разницы в сложности разработки на разных платформах нет. Более того, на конференции Google I/O 2016 компания представила обновленную версию Android Studio, которая обещает упростить процесс портирования приложений и игр под разные устройства.
Впрочем, говоря о популярности iOS в сравнении с Android, стоит подразумевать лишь популярные приложения, ставшие почти обязательными на каждом устройстве.
В то же время существует масса малоизвестных студий, разработчиков и приложений, которые работают в первую очередь на Android или только с Android.
Пользователи портала Reddit рассказали, почему выбирают ОС от Google.
По словам участников беседы, разработка под Android позволяет донести технологии до как можно большего количества людей, в отличие от iOS, которая «ориентирована только на обеспеченных». Пользователь mavdev отметил, что начал работать с Android, потому что у него не было Mac. Однако зачастую выбор падает на Android и по той причине, что разработчик уже владеет языком Java, который является основным при разработке под Android.