Apple намерена опротестовать решение суда о взломе телефона стрелка из Сан-Бернардино. Как следует из документов, которые подали в суд адвокаты корпорации, компания намерена апеллировать к первой поправке к конституции США.
Программного обеспечения, которое позволило бы взломать телефон Саида Ризуана Фарука, не существует в природе.
Apple считает, что принуждение властей к созданию подобного ПО нарушает свободу слова, гарантированную первой поправкой.
Разработка программного кода является формой высказывания, считают юристы компании.
Вместе с тем источники The New York Times утверждают, что Apple работает над тем, чтобы максимально усилить техническую безопасность своих устройств и сделать невозможным вероятность взломов техники как со стороны злоумышленников, так и со стороны спецслужб.
Западные эксперты уверены, что борьба Apple с ФБР имеет куда более глубокие корни — если власти вынудят компанию создать GovOS, как называют ее сами в Apple, то это откроет возможность другим странам требовать от создателей телефонов аналогичных действий.
«На данный момент Apple не реагирует на требования иностранных правоохранительных органов по разблокировке устройств. Это вопрос времени, когда Китай, Россия или же Бахрейн постучатся к ним», — считает Эрик Кинг, директор британской компании «Не шпионьте за нами».
В компании считают, что главной угрозой после создания бэкдора станут в первую очередь преступники, террористы и хакеры, которые «будут рады главному призу» в качестве ключа, открывающего доступ к всевозможной информации, которую хранят владельцы смартфонов.
«Как только модель безопасности будет сломана, мы больше не сможем быть уверены, что, к примеру, обновление iOS по воздуху будет защищенным. Угроза отдельным элементам кода подрывает всю систему», — отмечают специалисты по безопасности Electronic Frontier Foundation.
В «Лаборатории Касперского» также уверены, что если решение будет принято не в пользу Apple, то это отразится на пользователях по всему миру.
«Что еще более важно, созданный прецедент может быть в дальнейшем использован властями для получения доступа аналогичным способом к данным на устройствах и других производителей», — добавил Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
Советник президента России по развитию интернета Герман Клименко считает, что в данной ситуации Apple имеет право оспаривать решение суда, но если в конечном итоге компанию обяжут взломать телефон террориста, она не будет иметь права не выполнять предписание.
Клименко объяснил, что в настоящее время, если американские спецслужбы обратятся к компаниям Apple или Google с просьбой выдать, например, звонки конкретного пользователя телефона, Apple это сделает.
«Вопрос заключается в том, что это сделает Apple, а не ФБР. С точки зрения частного лица совершенно все равно, как это произойдет — руками Apple или руками ФБР.
Все равно никто об этом не уведомит и согласия не спросит. Поэтому для конкретного россиянина никаких изменений с точки зрения риска потерять свою личную информацию нет», — отметил советник.
Google, Twitter, Facebook, Amazon и Microsoft уже выразили готовность защитить Apple в суде. До этого главы американских крупнейших компаний поддерживали Apple в публичной плоскости, в настоящее время же в свете судебных разбирательств готовы подать коллективное ходатайство в защиту компании, которая подверглась давлению со стороны ФБР.
Специалисты ESET добавляют, что конфликт касается не только Apple, но и всех компаний, которые так или иначе связаны с защитой пользовательских данных.
«Это своего рода прецедент, который позволит спецслужбам узаконить свою деятельность и в последующем без проблем получать доступ к личным данным не только клиентов Apple, но и прочих высокотехнологичных компаний», — считает ведущий вирусный аналитик ESET Russia Артем Баранов.
Власти требуют от Apple создать надстройку для операционной системы iPhone, чтобы обойти невозможность использования перебора паролей (brute force). В настоящее время спецслужбы не могут использовать компьютерный перебор, поскольку в iPhone существует функция уничтожения всех данных после десяти неверных попыток пароля. Как говорится в решении суда, власти обращаются к Apple для взлома «единственного» телефона. Кроме того, ФБР предлагает создать прошивку в Купертино и уничтожить ее после использования.
Специалисты компании, как и сам Тим Кук, уверены, что невозможно создать бэкдор единожды.
Глава Apple уверен, что, как только компания согласится на подобные условия, все многолетние усилия по совершенствованию защиты данных пользователей будут потеряны.
По данным The Wall Street Journal, несмотря на официальную позицию ФБР о том, что во взломе нуждается единственный телефон, спецслужбы запрашивают у Apple доступ еще к 12 iPhone по разным делам.
Подробности требований источники не раскрывают, но известно, что эти дела не касаются случаев обвинения в терроризме.
Радикальный исламист Саид Ризуан Фарук вместе с женой Ташфин Малик 3 декабря прошлого года совершил нападение на центр для людей с ограниченными возможностями в Сан-Бернардино. В результате нападения погибли 14 человек, еще более двух десятков получили серьезные ранения. Власти США расследуют инцидент как теракт и настаивают на том, что в телефоне стрелка хранится крайне важная информация. Более половины американцев (51%) заняли в этом конфликте сторону ФБР и выразили уверенность, что защита от террористической угрозы важнее, чем вопрос приватности пользователей. Такие результаты были получены в ходе социологического исследования организации Pew Research Center.