За два месяца с начала продаж смарт-часов Apple уже реализовала около 3 млн устройств по всему миру. Однако компания также успела столкнуться и с проблемами при производстве уникальной детали taptic engine и разочарованием первых покупателей от малой емкости батареи. Кроме того, Apple пришлось бороться с задержками поставок «умных» часов в официальные магазины и по предзаказу, а также с невозможностью обеспечить спрос на Apple Watch в разных регионах мира.
При этом 24 апреля 2015 года продажи устройства начались только в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Германии, Гонконге, Китае, Франции и Японии. С 26 июня 2015 года к этому списку добавились Испания, Италия, Мексика, Сингапур, Швейцария, Южная Корея и Тайвань. Продажи в третьей очереди стран должны начаться 17 июля 2015 года. О старте продаж в России до сих пор не объявлено.
Несмотря на расширение списка стран, эксперты делают пессимистичные прогнозы по темпам роста продаж Apple Watch.
Одной из причин будущего провала они называют снижение пользовательского интереса к часам в интернете. По данным Google Trends, тема Apple Watch по количеству запросов и поисковой динамике проигрывает iPhone 6 и даже iPad.
Согласно источникам сайта digitimes.com, аналитики считают, что это результат неправильного позиционирования Apple Watch как люксового и ювелирного продукта с высокими ценами, большим выбором разнообразных ремешков и браслетов и золотой моделью за $17 тыс.
В сегменте фитнес-трекеров Apple Watch проиграли продуктам от Fitbit, Jawbone и Xiaomi Technology, поскольку те легче в использовании, работают существенно дольше и совместимы как с iOS, так и с Android-смартфонами.
Эксперты считают, что к запланированному на 2016 год выпуску Apple Watch 2 компании необходимо существенно доработать само устройство и его позиционирование.
Однако далеко не все эксперты разделяют мнение пессимистов.
«Я не располагаю данными о спаде продаж, спрос по-прежнему превышает предложение, и говорить о потере интереса и негативных результатах рано. Да, у компании есть проблемы с позиционированием: Apple шла на определенный риск, сознательно выбрав более широкий рыночный сегмент, но надо учитывать, что это первый их продукт в классе носимых гаджетов, и вполне нормально, что у него есть недостатки», — рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.
Эксперт полагает, что компания сможет даже перевыполнить планы по продажам «умных» часов. Фанаты простят Apple недоработки, а продукт получился действительно интересным. Вторая серия часов не заставит себя долго ждать, и проблемы в ней будут устранены.
«Даже негативный тренд, связанный с проблемами при производстве, не снизил интереса к устройству, — утверждает Савватин. — А российский рынок весьма емкий и имеет большой потенциал для продаж часов. Сейчас идут «серые» поставки, но официальный запуск всегда вызывает интерес. Конечно, большое значение для успешного старта будет иметь цена, но Apple всегда продавала свою продукцию в высоком ценовом сегменте».
Эксперт считает, что ссылаться на косвенные данные из Google Trends некорректно, хоть они и могут отражать некую общую динамику. «Надо дождаться официальной отчетности компании за квартал», — подытожил эксперт.
Юрий Бадер-Баер, директор по закупкам мобильной техники компании «Эльдорадо», также считает, что говорить о провале продаж Apple Watch — явное преувеличение.
«Ни одна из компаний, выпускающих «умные» часы, еще не продала такого же их количества. То, что интерес снижается со временем, это обычный, тысячу раз повторенный тренд в продажах флагманских устройств», — говорит Бадер-Баер.
В России динамика будет схожа с общемировой, считает эксперт, но вот когда это произойдет, пока сказать сложно.