По данным Bloomberg, в феврале 2015 года в проекте по созданию автомобиля принимало участие порядка 200 человек. Многие из них были экспертами не только в автомобильной промышленности, но и в хранении и рекуперации электроэнергии, а также в робототехнике.
Однако нельзя говорить, что в Apple решили изобретать автомобиль: многих сотрудников компания переманила из Tesla Motors — компании Илона Маска, которая сейчас считается самым инновационным автопроизводителем.
Другими источниками кадров для данного проекта стали автомобильные гиганты General Motors, Ford и Daimler. Руководителем группы разработки является вице-президент Apple Стив Задески, который в 1990-х годах работал инженером в Ford и учился в университетах Беркли и Стэнфорда по программе «Машиностроение».
Компания A123, которая занимается разработкой батарей, даже готовит судебное разбирательство против Apple за то, что та переманила к себе ее главного инженера Муджиба Иджаза. Он в свое время 16 лет проработал в Ford, а в A123 занимался, в частности, разработкой систем рекуперации кинетической энергии для болидов «Формулы-1». На последнем месте работы инженер получал месячную зарплату $294 тыс. В A123 считают, что после переманивания сотрудников Apple могла получить доступ к корпоративной тайне и внутренней документации, с чем и связан готовящийся судебный процесс.
Большое количество сотрудников, специализирующихся на аккумуляторах и работе с электроэнергией, вряд ли нужны Apple для создания iPhone с более вместительными батареями. Очевидно, что если компания из Купертино выпустит автомобиль, то это будет электромобиль. Как минимум потому, что Apple позиционирует себя как инновационную компанию, а двигатель внутреннего сгорания — это даже не прошлый, а уже позапрошлый век. В компании понимают, что будущее именно за электромобилями. Кроме того, конкуренция на рынке автомобилей с ДВС и без того крайне высокая, и делать там новому игроку нечего.
Другое дело электромобили. Там пока не так много игроков, и появление нового производителя может серьезно изменить существующий статус-кво.
К тому же нельзя забывать, что собственные автомобили готовит и Google и они уже лицензированы для испытаний на дорогах общего пользования. Apple ни в коем случае не может себе позволить пропустить на этот рынок своего главного конкурента.
По данным западных СМИ, проект электромобиля от Apple носит название Titan. Работы над ним ведутся в здании исследовательской компании SixtyEight Research. Сам сайт этой компании не содержит ровным счетом никакой информации. Да и помещение, расположенное в городе Саннивейл, в нескольких километрах от главного здания Apple в Купертино, проходит по всем муниципальным документам не как офисное, а как авторемонтная мастерская. Размеры помещения составляют 393,8 кв. м, а в самой компании оно носит кодовое название SG5. Журналисты, которые попробовали войти в здание, наткнулись на закрытые зеркальные двери, через которые невозможно увидеть содержимое помещения.
По имеющимся сведениям, выехать на дороги проект Titan должен в 2020 году. В свою очередь, Tesla Motors и General Motors готовятся выпустить электромобили нового поколения уже в 2017 году. Они будут отличаться тем, что одного их заряда должно будет хватить более чем на 320 км, а их стоимость будет ниже $40 тыс.
Уже сейчас на дорогах США очевидцы замечали таинственные фургоны Dodge с камерами на крыше. Западные СМИ со ссылкой на собственные источники однозначно утверждают, что эти фургоны принадлежат Apple.
Однако их предназначение пока неизвестно, и эксперты сомневаются, что на них испытываются какие-либо компоненты будущего автомобиля из Купертино. Скорее всего, эти автомобили являются аналогами автомобилей Street View из гаража Google, которые делают круговые снимки города и склеивают их в панорамы городских улиц. Впрочем, можно предположить, что это автомобили, оборудованные автопилотами, и компания с их помощью оттачивает технологию беспилотных машин.
Автомобили с разработками от Apple существуют уже сейчас. Компания представила систему CarPlay, которая интегрирована в бортовой компьютер автомобиля. С помощью CarPlay смартфон на iOS и электроника автомобиля могут синхронизироваться. Это позволяет управлять iPhone, не отвлекаясь от дороги.