«Игромир», крупнейшее в Восточной Европе событие, посвященное видеоиграм, стартовало 2 октября в Москве. В этом году конференция была совмещена не только с мероприятием для разработчиков компьютерных игр КРИ, но и с ComicCon.
ComicCon, конвент для поклонников поп-культуры — фильмов, сериалов, игр, анимации и комиксов, — проходит в России впервые.
Первый день «Игромира» был закрыт для широкой публики: попасть на конференцию могли только непосредственные участники мероприятия, а также представители прессы и косплееров — поклонников игр, наряженных в тщательно, до мельчайших деталей, повторяющие облик персонажей костюмы. Речь идет не только о типичных игровых героях — воинственных эльфийках с огромными мечами или окровавленных солдатах-зомби, но и о значительно более мирных и политкорректных вроде диснеевской принцессы Эльзы.
Во многом именно благодаря косплеерам «Игромир» выгодно отличается от других конференций и становится не столько информационным, сколько развлекательным мероприятием.
Самым впечатляющим павильоном на выставке предсказуемо оказался павильон белорусов Wargaming, создателей популярнейшей игры World of Tanks и более новых World of Warplanes и World of Warships. Запущенная всего четыре года назад World of Tanks стала очень популярна не только у хардкорных геймеров, но и у тех людей, которые играют в компьютерные игры время от времени.
На стенде были не только четыре игровые зоны, на которых пользователи могли попытать свои силы во всех играх компании, но и танцующие девушки в микроскопических костюмах в стиле милитари, а также впечатляющих размеров сцена для киберспортивных соревнований.
Актуальным на «Игромире» был не только виртуальный спорт, но и более прикладные навыки. К примеру, на стенде игры Survarium проходили конкурсы по отжиманию, сборке-разборке автомата Калашникова и использованию противогазов. В награду отличившиеся получали жетоны и игровую валюту.
Павильон Xbox был чуть лаконичнее остальных: не желая размениваться по мелочам, Microsoft предпочла сконцентрироваться исключительно на демонстрации игр на консолях Xbox One, только на прошлой неделе начавших официально продаваться в России.
Многие компании предпочли воспользоваться конференцией для представления новых проектов и для рассказов о собственных достижениях.
Так, Ubisoft, третий по величине разработчик игр в мире, известная по сериям Assasin's Creed и Far Cry, провела презентацию, на которой официально объявила об открытии офиса в Москве. Российское подразделение компании возглавила Ольга Лазарева.
«Наше присутствие в России и ее локальная команда позволят акцентировать наше внимание на таких важных вещах, как взаимодействие с игровым сообществом, — поделилась она планами компании. — Также важнейшей целью является выход наших игр на российский рынок одновременно с другими странами».
Mail.Ru Group рассказала о новой MMORPG Skyforge, совмещающей в себе фэнтези и научно-фантастические элементы, разработанной Allods Team. На «Игромире» все желающие впервые получили возможность не только понаблюдать за игровым процессом, но и поиграть в многопользовательскую игру самостоятельно.
Компания Sony на стенде PlayStation провела масштабную презентацию, в рамках которой представила несколько проектов и подвела итоги — ровно год назад на «Игромире» компания впервые презентовала консоль нового поколения PlayStation 4 на российском рынке.
На сегодняшний день компания продала более 10 млн PS4 в мире, а в России официальные продажи консолей Sony всех поколений достигли 5 млн штук, рассказал генеральный менеджер Sony Computer Entertainment в России и СНГ Сергей Клишо.
Разработчики рассказали о нескольких новинках, премьера которых ожидается в ближайшее время. Так, английская студия Supermassive Games анонсировала эксклюзив для PS4 в стиле хоррор Until Dawn («Дожить до рассвета») — в этой девятичасовой игре рассказывается история восьми друзей, затерянных на вершине горы без связи с внешним миром.
Студия Techland представила трейлер и продемонстрировала геймплей игры Dying light, выпущенной в сотрудничестве с Warner Brothers. Эта игра могла бы быть стандартным зомби-боевиком, если бы игрок не мог играть за самих зомби.
Адам Перкинс из лондонской студии Rosksteady представил игру «Batman: Рыцарь Аркхема» — завершающую часть трилогии о Бэтмене, известной своей мрачной атмосферой и впечатляющей анимацией.
Также в рамках презентации Sony на «Игромире» был впервые в мире показан ролик с геймплеем новой части культового файтинга Mortal Combat X.