Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Копаться в грязном белье быстро надоедает»

Глава Secret Дэвид Биттоу об анонимности и задушевных разговорах

Основатель анонимного сервиса Secret Дэвид Биттоу в интервью «Газете.Ru» рассказал о сложностях сохранения анонимности и о том, как конструктивно ее использовать.

Социальный сервис Secret стал доступен в России всего две недели назад, сразу же приобрел огромную популярность и вошел в рейтинги самых скачиваемых бесплатных приложений: возможность делиться собственными секретами и сплетнями, а также читать откровенные признания своих знакомых оказалась очень привлекательной. До недавнего времени в Secret можно было интегрировать контакты только из телефонной книжки и почтовой учетной записи, однако сегодня к сервису можно добавить друзей из «ВКонтакте». «Газета.Ru» поговорила с CEO и сооснователем Secret Дэвидом Биттоу и узнала о дальнейших планах компании.

— Давайте начнем с того, как вам вообще пришла в голову идея создать Secret?

— Честно говоря, это что-то вроде истории любви. В прошлом году, в августе, я понял, что не существует способа просто написать кому угодно так, чтобы они получили сообщение, но не видели, кто это отправил.

В то время моя девушка была в Париже. За выходные я написал небольшую программу, чтобы с ее помощью отправить ей простое, красивое письмо, но анонимно. Она получила его, позвонила мне и спросила: «Это был ты?» Я, конечно, в шутку ответил ей, что нет, не я, но потом признался, и она сказала: «Ты должен построить это».

По сути, идея Secret состоит в том, чтобы убрать имена и другие опознавательные знаки и сфокусироваться на том, что люди говорят и пишут.

— Это хорошая идея, но на деле Secret чаще используют для того, чтобы ворошить грязное белье и обмениваться сплетнями.

— Я думаю, дело в том, что, когда люди только приходят на Secret, им кажется, что они могут и должны писать все что угодно, до крайностей. Но со временем они находят более конструктивные способы его использовать, потому что грязное белье и более экстремальный контент интересны только недолгое время. В итоге Secret люди начинают использовать для честных разговоров, которые они не могут вести в открытую — о том, что они недовольны своей работой или, например, девушкой. А может, они, наоборот, очень счастливы и хотят этим поделиться, но не хотят, чтобы это восприняли как хвастовство или осудили их.

— Интерес к Secret быстро остывает, как вы собираетесь удерживать пользователей?

— Как и в случае с любым другим социальным продуктом, вначале есть резкий скачок вверх, и это нормально. Позже пользователи определяют для себя, как более конструктивно использовать этот продукт, и он продолжает расти в популярности, но более медленно. Мы это видим.

Поначалу Secret воспринимается прежде всего как новация, однако в итоге превращается в место, где можно основательно беседовать с теми, кого ты знаешь, а не просто в место для того, чтобы выбивать, провоцировать какую-то реакцию или копаться в грязном белье — это быстро надоедает.

— Большинство первых и самых активных пользователей русскоязычного Secret — люди, работающие в медиа. Из кого состоит ваша аудитория в США и других странах?

— Изначально Secret стал популярным именно в Кремниевой долине, так что большинство первых пользователей были технарями. Но теперь он распространяется и по многим другим комьюнити — колледжам, школам, людям из медиа. Его используют многие дети и студенты, обитателями Кремниевой долины дело больше не ограничивается.

— Определить, кто именно из твоих друзей написал тот или иной секрет, несложно: для этого достаточно использовать много аккаунтов и с пересекающимися друзьями. Это часть игры или проблема, которая требует решения?

— Я думаю, в долгосрочной перспективе это может быть проблемой. Для того чтобы сделать это прямо сейчас, требуется много усилий. Сейчас мы занимаемся исправлением именно этой проблемы, но это непрерывный процесс: позже пользователи найдут новые пути разобрать систему, и нам придется их исправлять.

— В целом, если говорить о приватности, многих из пользователей Secret беспокоит простой вопрос: знаете ли вы сами, кто является автором того или иного секрета? Кто может получить доступ к этой информации?

— Мы очень серьезно относимся к безопасности пользователей и их личной информации. Я пришел из Google, где информация пользователя, номера его кредитных карт и все тому подобное — самая важная вещь, и точно так же мы относимся к этому и здесь, в Secret. Данные шифруются и хранятся на серверах Google — тех же серверах, что и Gmail. Как только мы запустились, я писал в блог о том, как Secret работает технически, и подробно рассказывал в том числе и об этих вещах.

— Есть еще фобия того, что в будущем вы начнете предлагать доступ к этой информации... за деньги. Как вообще вы собираетесь монетизировать сервис?

— Во-первых, все, что публикуется на Secret, — приватно, и этим никогда не поделятся. Что касается монетизации... У нас есть много идей, но пока мы просто изучаем, как люди используют этот продукт. Многие ждут, что мы добавим рекламу или будем продавать контент, но сейчас мы просто не фокусируемся на этом, мы просто делаем свой продукт и стараемся, чтобы он вышел полезным.

— Две недели назад вы появились в России, какие рынки дальше?

— У нас универсальная концепция, которая может адаптироваться к любому рынку по мере того, как мы растем. Еще мы представили версию Secret для Китая, она полностью локализована и достаточно хорошо растет. Я думаю, почти на любом рынке есть много возможностей, а пока мы смотрим и учимся.

— Планируете ли выходить на другие платформы, кроме iOS и Android, — в частности, Windows Phone?

— Я не уверен в этом только потому, что у Windows Phone сравнительно небольшая рыночная доля. Сейчас мы фокусируемся только на iOS и Android, но, возможно, по мере того как Windows Phone растет, он тоже будет нам интересен.

— Почему вы решили начать интеграцию с другими социальными сервисами именно с «ВКонтакте» — помимо темпов роста в России?

— Главная причина — просто чтобы добавить больше контента в приложение. Иногда вы храните все контакты в телефонной книжке, иногда общаетесь с большим количеством людей «ВКонтакте» и в других соцсервисах. Мы хотим дать пользователям больше возможностей.

— И как вы намерены развивать эти планы? Неплохо было бы увидеть интеграцию Secret с Twitter и Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).

— Я думаю, интеграция с Facebook будет очень интересной. «ВКонтакте» и Facebook — именно те два сервиса, на которые мы сейчас обращаем большое внимание.

Что думаешь?
Загрузка