Secret появилось в магазине приложений Apple в начале февраля и до недавнего времени было доступно только в США. В конце апреля приложение стало доступно в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии, а также появилась его версия для Android. Два дня назад Secret пришло еще в несколько стран, в том числе в Россию.
Механизм работы Secret предельно прост. После регистрации (для нее нужно ввести свой e-mail) и, опционально, «привязки» к приложению своего списка контактов и местонахождения можно сразу просматривать ленту с анонимными «секретами». Она собирается из секретов, написанных вашими друзьями (они помечаются надписью Friend), секретов, которые эти друзья лайкнули, а также того, что пишут люди, находящиеся поблизости от вас. В приложении для Android «дружескую» и «не-дружескую» ленты можно просматривать по отдельности, но в Secret для iOS такой функции нет.
Анонимность – тренд последнего времени, и Secret – далеко не единственное приложение для обмена секретами (есть еще Whisper, Yik Yak и другие). Однако главная особенность Secret – то, что анонимность в нем не полная, и, увидев слово Friend под очередным признанием, можно весь вечер гадать, кто именно является его автором. Кроме того, в отличие от других приложений для обмена анонимными секретами, в Secret намного больше контента на русском языке.
Конечно, сплетни, жалобы и троллинг составляют значительную часть контента Secret, но, несмотря на это (а в какой-то степени и благодаря этому), приложение почти сразу же вызывает зависимость.
Причина такого стремительного роста популярности приложения — в удачной социальной модели, считает медиааналитик Антон Носик. «После всех попыток государства уничтожить анонимность тебе предлагают говорить что угодно и не нести за это ответственность», — говорит он.
Впрочем, успех Secret, скорее всего, будет недолгим, прогнозирует Носик. «Вначале подписчик офигевает от того, сколько там написано о половой и хозяйственной жизни, о жизни его знакомых и нанимателей, но это длится, только пока каждый заперт в узких рамках своего контакт-листа, — пояснил он. — По мере того как рамки расширяются, в ваше поле зрения попадает все больше друзей друзей, и вам становится совершенно не интересно читать, кто из незнакомых вам людей с кем спит».
Если же рост числа пользователей вскоре замедлится, нынешние пользователи Secret очень быстро обсудят все волнующие их темы, и приложение им быстро надоест, заключил он.
Те российские пользователи, кто в первой волне скачали себе приложение Secret, в большинстве -— работники сферы медиабизнеса или журналистики, говорит PR-директор венчурного фонда Runa Capital Лилиана Пертенава. «Первые пользователи являются трендсеттерами — если приложение им понравится, мы можем увидеть экспоненциальный рост количества установок в ближайшие месяцы. Однако если «секреты» не начнут регулярно попадать в онлайн-СМИ или предоставлять информационные поводы, публика быстро потеряет к приложению интерес», — рассуждает она.