К 2018 году оператор Tele2 рассчитывает занять третье место по абонентской базе, а возможно, и по выручке на российском рынке сотовой связи, заявил заместитель главы Tele2 Джери Калмис на пресс-конференции во вторник.
О создании Tele2 и «Ростелекомом» совместного предприятия стало впервые известно этой зимой. Первый этап сделки по слиянию активов компаний завершился 28 марта. Новая компания будет работать под брендом Tele2. Интеграция абонентов «Ростелекома» под брендом Tele2 завершится в третьем-четвертом квартале следующего года, сообщил Калмис.
На сегодняшний день Tele2 находится на четвертом месте по числу абонентов в России.
Лидирует в этом рейтинге оператор МТС, второе место занимает «Мегафон», а третье – «Вымпелком». Абонентская база совместного оператора «Ростелекома» и Tele2 составит 38 млн пользователей в 60 регионах: у Tele2 почти 23,7 млн абонентов, от «Ростелекома» оператору достанутся еще 14 млн.
Несмотря на свои амбициозные планы, компания будет по-прежнему предлагать низкие тарифы на услуги связи. «Мы считаем, что Tele2 не может быть ничем иным, кроме дискаунтера. Москва не будет исключением», — заявил коммерческий директор «Tele2 Россия» Роман Володин. Низкие цены будут распространяться не только на голосовые услуги, но и на мобильный интернет, подчеркнул он.
В рамках СП Tele2 получает доступ к новым лицензиям и частотам, поэтому компания займется строительством сетей, в том числе и в Москве.
В ближайшие несколько лет компания планирует осуществить огромные инвестиции в этом направлении, отметил Джери Калмис.
Подробностей о том, когда оператор планирует начать работу в Москве, представители Tele2 не сообщают, отмечая, что это зависит от многих факторов. Возможность появления Tele2 в Крыму они также отказались комментировать.
Компания изменила и свою рекламную стратегию, остававшуюся неизменной последние восемь лет. Новым слоганом Tele2 стала фраза «Честно – дешевле», а в новых рекламных роликах вместо мафиози фигурируют бородатые молодые люди и их правдивые рифмованные рассуждения об окружающей действительности, а также о ценах на мобильную связь.
Изменятся и тарифные планы оператора — с завтрашнего дня у Tele2 появятся тарифы с названиями цветов, например «Розовый» или «Красный», — все условия которых будут описаны как на упаковке sim-карты, так и на сайте оператора, сообщил коммерческий директор «Tele2 Россия» Роман Володин.
Создание СП предполагает значительную выгоду как «Ростелекому», так и Tele2, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Учитывая, что потенциал дальнейшего роста Tele2 был ограничен отсутствием лицензий на работу в наиболее капиталоемком столичном регионе и на строительство сетей четвертого, интеграция компании в состав одного из наиболее крупных федеральных операторов выглядит вполне логичным, если не единственным возможным, стратегическим решением, обеспечивающим долгосрочное развитие бизнеса», — рассказал он корреспонденту «Газеты.Ru».
Для «Ростелекома» сделка также имеет вполне очевидные преимущества, считает эксперт, это возможность расширения доли рынка в секторе голосовой связи и усиление присутствия в самом перспективном секторе рынка связи — высокоскоростной передаче данных.
Планы компании занять 25% рынка вполне реалистичны, даже учитывая насыщенность рынка и высокую конкуренцию, отмечает аналитик. «Сейчас, без учета синергетического эффекта, доля объединенной компании на рынке по размеру аудитории, согласно различным экспертным подсчетам, может оцениваться около 15–16%. В первом приближении у компании достаточно конкурентных преимуществ и потенциала, чтобы увеличивать базу на 12% в течение следующих трех лет», — прогнозирует Клягин. Масштаб бизнеса, диверсификация, агрессивная ценовая политика и активное внедрение LTE могут стать ключевыми факторами роста доли компании на рынке, считает он.