Выручка группы компаний «Связной» в 2013 году составила 108 млрд руб., что на 17% превышает аналогичный показатель 2012 года, сообщается в отчете компании . По итогам 2012 года выручка ритейлера составляла 92,2 млрд руб.
Ключевыми драйверами роста выручки «Связного» в 2013 году стали продажи смартфонов и планшетов, растущие, как утверждает компания, быстрее рынка. Так, в денежном выражении с 2012 по 2013 год продажи смартфонов возросли на 46%против 35% в среднем по рынку, а выручка от продажи планшетов выросла на 101%, против роста на 65% в среднем по рынку.
Всего в 2013 году в магазинах группы компания «Связной» было продано 4,4 млн смартфонов – на 41% больше, чем в 2012 году. Рост всего российского рынка смартфонов при этом составил 50%, по данным аналитической компании GFK.
В денежном выражении продажи смартфонов составили 48 млн рублей .
Продажи планшетов в «Связном», как и в России в целом, продемонстрировали еще более стремительный рост: за 2013 год ритейлер продал 0,8 миллионов планшетов, на 127% больше, чем в прошлом году. Рынок за этот период вырос на 125%. Продажи в денежном выражении достигли 10 млрд рублей.
Гаджеты активно продаются и в салонах операторов связи, однако операторский ритейл, в отличие от салонов «Связной» и «Евросеть», делает акцент именно на бюджетных устройствах, которые при сопоставимых технических параметрах, стоят на 20—30% дешевле гаджетов от A-брендов.
Как сообщается в отчете оператора «большой тройки» МТС, операторская розница МТС в 2013 году впервые обогнала традиционный ритейл по динамике продаж смартфонов, увеличив продажи смартфонов на 65%, что на 11% выше среднего показателя на рынке.
При этом смартфоны активно дешевеют: средняя стоимость реализованных в розничной сети МТС смартфонов за год снизилась на 27%, с 9,7 тысячи до 7,1 тысячи рублей, что на 35% ниже среднерыночного показателя.
Для сравнения, средний чек на проданный в России смартфон за год снизился на 11,2% и достиг отметки в 9564 рубля, сообщается в отчете оператора.
Продажи планшетов в операторской рознице за год увеличились в 3,5 раза в штучном выражении.
Динамика роста продаж смартфонов и планшетов в крупных супермаркетах электроники принципиально не отличается от средних показателей по российскому рынку.
Так, в сети сети «М.Видео» продажи смартфонов за последний год выросли на 50%, в денежном выражении — на 39%. Планшеты в штуках выросли на 113%, а в деньгах – на 68%.
«Значимый прирост в штуках связан с усилением присутствия в этих направлениях B-брендов, которые представляют всё больше устройств в бюджетном сегменте»,
— пояснил «Газете.Ru» представитель «М.видео» Антон Пантелеев.
Продажи смартфонов в сети «Эльдорадо» в 2013 году выросли на треть, в то время как планшеты – более чем в 2 раза, обогнав смартфоны как в натуральном, так и в денежном выражении, отмечает руководитель группы маркетингового анализа «Эльдорадо» Никита Семенов.
При этом средняя цена планшета к концу году значительно снизилась: теперь она примерно равна цене среднего смартфона. Несмотря на это, достаточно дорогие iPad увеличили свою долю, потеснив Android: планшеты от Apple выросли в 3 раза против двухкратного роста своего главного конкурента, подчеркнул Семенов. «Тем не менее, общий уровень продаж iOS остается в разы меньше устройств на базе Android», — пояснил он «Газете.Ru».