Android завершил 2013 год как самая популярная мобильная операционная система в Европе: смартфоны на этой платформе используют 68,6% владельцев смартфонов. Windows Phone продолжает демонстрировать высокий рост, однако доля этой ОС на европейском рынке последние три месяца держится на уровне 10,3%, сообщается в исследовании, проведенном международной аналитической компанией Kantar Worldpanel ComTech.
«Android удачно завершил 2013 год, продемонстрировав ежегодный рост на 12 основных мировых рынках, включая Европу, США, Латинскую Америку, Китай и Японию. Apple потеряла долю на рынке в большинстве стран, по сравнению с прошлым годом, однако важно, что она сохранила сильные позиции на ключевых рынках, таких как США (43,9%), Великобритания (29,9%) и Китай (19,0%)», — сообщил стратегический директор Kantar Доминик Суннебо.
Несмотря на успех Windows Phone в Европе, Nokia – производителю подавляющего большинства смартфонов на этой операционной платформе – еще не стоит ликовать. Европейский рынок смартфонов растет только на 3% в год, так что успеха в Европе недостаточно для того, чтобы превратить Nokia в действительно успешного игрока: как сообщала «Газета.Ru», Nokia завершила четвертый квартал 2013 года с убытками, а чистые продажи компании оказались на 21% ниже прошлогодних результатов.
Кроме того, положение Windows Phone к концу года ухудшилось и на важных растущих рынках: в Китае, США и Латинской Америке, следует из отчета Kantar.
Мобильный рынок Японии уникален: в нем уверенно лидирует iOS, в последнем квартале 2013 года занимающая 68,7%. В Европе, по данным за четвертый квартал 2013 года, на долю iPhone приходится 18,5% рынка смартфонов, в США — 43,9%. Аналогичные показатели за третий квартал 2013 года составляли 15,8 и 40,8% соответственно.
Всего, по данным исследовательской компании IDC, в 2013 году в мире было продано более 1 млрд смартфонов — это на 38,4% больше, чем в предыдущем году.
«Еще в 2011 году было продано 494,4 млн смартфонов по всему миру. То, что за два года число увеличилось вдвое, говорит о высоком спросе на смартфоны», — заявил научный руководитель подразделения IDC по мобильным устройствам Рамон Йамас. Смартфоны составили 55,1% продаж на рынке мобильных устройств, годом ранее этот показатель равнялся 41,7%.
Если говорить о брендах, Samsung остается лидером мирового рынка смартфонов — согласно IDC, за год ее доля увеличилась с 30,3 до 31,3%, а количество проданных компанией смартфонов за этот период возросло на 42,9% и достигло 313,9 млн. Однако во многих регионах компания столкнулась с сильным противостоянием. В частности, доля компании в Европе упала на 2,2% и составила 40,3%, а в Китае застыла на 23,7%, отмечают эксперты Kantar.
«Неудивительно, что все компании концентрируются на быстрых темпах роста в Китае, но в данный момент местные бренды – явные победители на этом рынке», — отмечает Доминик Суннебо.
В декабре китайская компания Xiaomi опередила как Apple, так и Samsung, и вышла на первое место по продажам смартфонов в Китае. При этом Xiaomi – очень молодой игрок, она была основана в 2010 году, и гаджеты этого бренда продаются почти исключительно онлайн. Однако сочетание мощной начинки, низкой цены и одобрительных отзывов в соцсетях сделало смартфоны этой фирмы неотразимыми для многих китайцев.
Впрочем, положение Samsung небезнадежно и у компании есть шансы вернуть лидерство на китайском рынке, считают эксперты. «Samsung проиграл таким локальным компаниям, как Xiaomi, и утратил лидирующую позицию на рынке. Но это, конечно же, может скоро измениться, так как Samsung планирует запустить флагманский Galaxy S5 в ближайший месяц или два», — убежден обозреватель IT-портала Engadget Стив Дент.
«В число главных трендов, которые обусловливают рост спроса на смартфоны, входят устройства с большими экранами и низкая стоимость. Причем второй фактор, я должен отметить, является ключевым. Дешевые устройства — это не самый привлекательный сегмент рынка, но данные IDC демонстрируют, что рост рынка происходит именно за его счет», — подчеркнул Райан Райт, руководитель подразделения мобильных устройств IDC Worldwide. Все идет к тому, что вскоре смартфоны категории до $150 будут составлять большинство поставок в такие страны, как Китай и Индия, давая многим людям легкий доступ к компьютеру, добавил он.
Тенденции на рынке смартфонов в России не слишком отличаются от общемировых: российский рынок расширяется прежде всего за счет недорогих смартфонов от B-брендов, подобных Xiaomi, сообщается в исследовании, проведенном компанией «Связной». Доля ценового сегмента до 5 тыс. руб., в котором линейки таких компаний развиваются активнее всего, составила 33% в продажах за последний год, что на 13% больше, чем годом ранее, отмечают аналитики.