Аналитики международной исследовательской компании IDC пересмотрели свой прогноз по рынку планшетов в 2013 году. По уточненным прогнозам IDC, в 2013 году будет продано около 227 млн планшетов, что на 2 млн меньше, чем ожидалось ранее.
Тенденция отслеживается на фоне возрастающей конкуренции «фаблетов» или «планшетофонов» (смартфонов с большой диагональю) и появлению новых типов смарт-устройств, таких как «умные очки» Google Glass или «умные часы» iWatch.
Тем не менее, хотя речь идет о снижении прогнозных цифр, аналитики ожидают, что поставки планшетов в 2013 году будут выше на 57,7% по сравнению с 2012 годом.
По мнению аналитика международной исследовательской компании IHS Дэниела Глисона, говорить о том, что смарт-устройства и фаблеты «захватывают рынок планшетов», пока рано. К примеру, смарт-часы не повлияют на рынок планшетов, так как играют совершенно другую роль в жизни пользователя. Смарт-часы используются буквально на ходу, для отслеживания состояния здоровья пользователя или «информационных перекусов», в то время как планшеты предназначены для более «медленных» задач — просмотра медиа и вдумчивого чтения, рассказал Глисон корреспонденту «Газеты.Ru».
«Многие смарт-устройства удобно использовать совместно с планшетами, что, в какой-то степени, даже подстёгивает рост продаж таблеток,»
— соглашается руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств аналитической компании J'son & Partners Consulting Евгений Альминов.
Скорее всего, полноценный сегмент рынка смарт-устройств сформируется уже в ближайшее время, ожидает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Впрочем, пока такие устройства формируют не новую добавленную стоимость для рынка мобильных гаджетов, а, скорее, конкурируют с существующими решениями», — рассказал Клягин «Газете.Ru».
Если говорить о фаблетах, т.е. больших смартфонах, то они, безусловно, повлияют на рынок планшетов, однако верно и обратное, отмечает Глисон: грань между фаблетами и планшетами очень размыта, достаточно посмотреть на такие устройства как Galaxy Note. Растущая популярность смарт-часов только способствует увеличению размеров смартфонов, потому что смартфону теперь не обязательно быть компактным, добавил эксперт.
С ростом популярности 4G-сетей VoIP-телефония становятся все более распространенной, что еще сильнее стирает границу между смартфоном и планшетом. Через несколько лет единственным отличием между этими устройствами будет то, поддерживает ли гаджет исключительно Wi-Fi или Wi-Fi и 3G/4G-сети, прогнозирует аналитик.
Несмотря на небольшое сокращение темпов роста в этом году, рынок планшетов продолжит активно развиваться, и к 2015 году поставки планшетов составят около 407 миллионов устройств. При этом развитые рынки, т.е. страны Северной Америки, Европы и Япония, уже близки к насыщению, и самые высокие темпы роста будут наблюдаться в странах Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке. По прогнозам IDC, через пять лет в этих странах будет продаваться больше планшетов, чем в развитых экономиках.
Планшет постепенно перестанет быть просто дорогой игрушкой, отмечают аналитики. В прошлом году 90% продаж «таблеток» пришлось на частных потребителей. Однако к 2017 году их доля уменьшится до 80% — каждый пятый планшет будет приобретаться для работы. Быстрее всего будет расти популярность планшетов в медицине и образовании.
«В широком контексте планшеты остаются одним из основных драйверов расширения IT-индустрии и в ближайшие 5 лет, полагаю, они сохранит за собой эту роль», — считает Максим Клягин. Основным фактором роста продаж планшетов выступает сохраняющийся на очень высоком уровне потребительский спрос, поддержанный эффективностью подобного форм-фактора в новой конфигурации рынка, где в условиях развития мобильного трафика наибольшей популярностью пользуются именно многофункциональные устройства, ориентированные на высокоскоростной доступ к сети, резюмировал он.