У обеих моделей ультрабуков сенсорные дисплеи с разрешением 1920х1080 и IPS-матрицами и клавиатура с подсветкой. Компьютеры будут поставляться с предустановленной операционной системой Windows 8 в базовой и профессиональной версиях.
Трансформер Sony Duo 13 со слайдерным механизмом трансформации и аккумулятором повышенной емкости, позволяющим ему работать до 15 часов в автономном режиме, будет продаваться в России по цене от 69 990 руб. Цена на самые легкие в мире ультрабуки с сенсорным экраном Vaio Pro будет начинаться от 49 999 руб. за Vaio Pro 11 в «младшей» конфигурации и от 42 999 руб. за Vaio Pro 13, также в начальной модификации, сообщает экспертный центр Hi-Tech Mail.ru. Пользователям будут доступны и более дорогие варианты. Ожидается, что продажи ультрабуков в России стартуют в конце июня — начале июля.
Sony Vaio Pro действительно можно признать рекордсменом «по легкости»: его 11-дюймовая версия весит 870 граммов.
Это на 5 граммов меньше, чем вес NEC LaVie Z, однако у гаджета NEС дисплей с 13-дюймовой диагональю. Vaio Pro 13 с дисплеем 13 дюймов весит уже 1,06 кг. Производитель смог снизить вес устройств благодаря использованию в числе материалов корпуса однонаправленного углеродного волокна.
Новые Vaio Pro построены на основе процессоров Intel i5 и i7 из новой линейки Haswell с интегрированной графикой. Ультрабуки оснащены 4 ГБ (11-дюймовая модель) и 8 ГБ (13-дюймовая модель) оперативной памяти и твердотельным накопителем SSD объемом 256 ГБ.
За связи с внешним миром отвечают два порта USB 3.0, кардридер, разъем HDMI и веб-камера. Устройства поддерживают не только Wi-Fi, но и протокол NFC.
Другой «рекордсмен», ультрабук Vaio Duo, способен работать от штатной батареи до 6,5 часа, но благодаря своей «изюминке», дополнительной батарее, прикрепленной к днищу, 13-дюймовая версия устройства может автономно работать до 15 часов, заявляет производитель. Так же обещан быстрый (около 1 секунды) выход устройства из режима ожидания.
Vaio Duo 13 комплектуется процессорами Intel Core i7-4500U, до 8 ГБ оперативной памяти и твердотельным накопителем до 512 ГБ.
Ультрабуки становятся все более востребованными в России, несмотря на то что в целом на российском рынке ноутбуков затишье: по итогам I квартала 2013 года продажи этой категории техники выросли всего на 1%,
рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ритейлера «Связной» Мария Заикина. Другое дело — планшеты.
Пользователям нужна мобильность, поэтому ноутбуки и нетбуки активно «вытесняются» с рынка планшетными компьютерами, продажи которых в России в I квартале 2013 года выросли на 262%, а в сети «Связной» — даже на 386%, уточнила Мария Заикина. «Такие легкие устройства зачастую являются оптимальным решением как для домашнего использования, так и для корпоративных целей», — считает она.
Ультрабуки, с одной стороны, имеют то же преимущество, что и планшетные компьютеры: небольшой вес (следовательно, удобство транспортировки), но, с другой стороны, обладают большей производительностью, чем планшеты, и дают больше функциональных возможностей, заключила Мария Заикина. Следовательно, у таких устройств, как Vaio Pro и Vaio Duo, есть большой потенциал на российском рынке.
Популярность ноутбуков-трансформеров у российских пользователей постепенно растет,
рассказал «Газете.Ru» гендиректор сети магазинов «Белый ветер Цифровой» Данила Васкевич. «Сейчас рынок трансформеров небольшой, рынки классических ноутбуков и планшетов в десятки, если не в сотни раз больше. Это новое направление, на котором вендоры хотят застолбить свою нишу, потому что, если это выстрелит, важно быть первым», — подчеркнул он.