1. Обращаете ли вы внимание на то, как одеты люди на улице, на фотографиях в журналах? Отразился ли экономический кризис на внешнем виде? В чем это выражается?
2. По чему нужно «ударить» в первую очередь, а что можно вынести на второй план, когда нет финансовой возможности выглядеть на все 100%?
3. Европейская тенденция — не придавать большого значения одежде, внешнему виду; станет ли она когда-нибудь доступна россиянам?
4. Кого, на ваш взгляд, можно назвать «иконой стиля» в России?
Алексей и Анна Бородулины BORODULIN`S
1. Конечно, мы автоматически обращаем внимание на то, как одеваются люди: это профессиональная привычка. Но мы не рассматриваем всех — глаз сам выискивает из стандартной «серой» массы что-то свежее и нетривиальное.
Особенного отпечатка кризиса в одежде мы не заметили. Индивидуумов, одевающихся со вкусом, креативно, и до кризиса было не особенно много, такие люди всегда были в меньшинстве.
Врожденное чувство стиля или его отсутствие влияет на то, как люди выглядят, больше, чем финансовый достаток — мы замечали это бесчисленное количество раз. Деньги влияют на количество брендов в одежде, но не на визуальное качество большинства «луков». Пока, с началом кризиса, сильного изменения предпочтений в одежде, на наш взгляд, не произошло — ни в «глянце», ни в общественных местах.
2. Здоровый внешний вид, ухоженность, чистая модная обувь и качественные фирменные аксессуары иногда говорят больше, чем сама одежда. В трудной финансовой ситуации в одежде простому человеку лучше всего довериться относительно недорогой классике как азбуке хорошего вкуса: креатив, как известно, намного дороже и рискованней.
3. Да, в Европе есть такая тенденция — не очень обращать внимание на одежду. Мы все это заметили лет 20 назад, когда впервые увидели иностранных туристов, и потом многократно убеждались в этом.
Но в этой европейской небрежности главный дресс-код и внимание уделяется шикарным швейцарским часам и довольно дорогим качественным аксессуарам: поясам, сумкам, портфелям, перчаткам и тому подобному.
В европейском стиле главный шик — в сочетании дешевых и небрежных вещей с люксовыми и дорогими: получается интересный стилевой мультибрендовый, несколько эклектичный, коктейль. В России традиционно принято все копировать с Запада: фильмы, бренды, телешоу и так далее; возможно и копирование стиля, но все-таки у русских женщин более внимательное отношение к своему образу и гардеробу, чем на Западе. Желание наряжаться имеется в российском менталитете. То, что пока не всем хватает опыта и вкуса, а иногда и средств, уже другой вопрос. Думаем, что время, когда россияне полностью перестанут обращать внимание на одежду, не наступит никогда, и нас как дизайнеров это радует.
4. На наш взгляд, есть много претендентов на это звание, но на данный момент никто из них полностью и безоговорочно не соответствует этому статусу.
Анна Диречина
1. Конечно, я обращаю внимание, во что одеты люди: это профессиональная привычка. Симптомов кризиса не вижу.
2. Обувь, аксессуары и, конечно, ухоженные волосы
3. Нет, у нас иной менталитет:
русские любят роскошь.
Сергей Шатунов CV2
1. Это очень интересное занятие — и непроизвольное. Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, одежда. Что касается журналов, то это немного другая история: чаще в эти моменты в голове возникают такие вопросы, как чувство вкуса, от кого они одеты, и неужели звезда N не успела посмотреть в зеркало перед выходом; это же касается общественных мест. Но, как и во всем, доля положительного присутствует, хотя и непонятного встречается еще больше. Я не думаю, что в кризис все люди перестроили свой мозг на волну серости и дешевизны, для многих все осталось как и прежде: это вопрос вкуса.
Но кризис, конечно же, отразился на промышленности, как готовой одежды, так и производства ткани, и в связи с этим, наверно, да — отпечаток есть.
2. Человек, который хочет выглядеть на все 100%, всегда так и выглядит, независимо от бюджета. Но все же, если возникли проблемы, нужно определиться для себя в таких понятиях, как мода и стиль. За модой угнаться намного тяжелей и дороже, чем позволить себе недорогие, но стильные вещи и правильные комбинации. Плюс к этому — ухоженный внешний вид.
3. Это парадокс:
люди, которые вроде бы не уделяют одежде и внешнему виду особого внимания, диктуют мировую моду на все.
4. Эвелина Хромченко, Ксения Собчак, Светлана Бондарчук — их можно назвать российскими иконами стиля.
Светлана Тегин
1. Я не вижу отпечатка кризиса в одежде людей. Общая стилистика прохожих на улицах не изменилась. А вот покупать стали вдумчиво: вместо двух — одну вещь, но более качественную.
2. Нужно сосредоточить внимание на деталях. Обувь, сумки, пояса, манжеты, шарфы, головные уборы — эти предметы должны быть качественными и трендовыми.
Также советую девушкам обратить внимание на платья: ведь одно платье может заменить сразу три вещи (например брюки, пиджак и топ) — это сэкономит ваши средства, даже если платье из 100% кашемира.
3. Я считаю, что европейские привычки нам не грозят, ведь Россия в большей степени азиатская страна.
4. Алена Долецкая, Эвелина Хромченко, Рената Литвинова.
1. Я не заметила отпечаток кризиса: может быть, не тех рассматриваю, но люди на улицах Москвы как ходили нарядные, в полном бренд-обмундировании, так и ходят.
2. Конечно нужно приобрести хорошую сумку и обувь — остальное можно подтянуть до нужного уровня нехитрыми переделками и аксессуарами.
Также лучше иметь 100% верхнюю одежду: например пальто, купленное у дизайнера, прослужит вам долго, в нем вы будете выглядеть свежо и оригинально.
3. Кто сказал, что европейцы не обращают внимания на внешний вид? Еще как обращают, только проявляется это по-разному: французы заморочены на шарфиках, представители теплых стран — на белом цвете, чтобы выгодно подчеркнуть загар, а как итальянцы умащивают свои прически различными гелями, чтобы волосы блестели! Русские наряжаются, чтобы поднять себе настроение в холодную погоду, — и правильно делают.
«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW