— Фильм, в котором вы снимались, с довольно напряженным сюжетом. Как восстанавливаете тонус во время съемок?
— Когда съемки заканчиваются, думаю: «Все! Устал, надоело!», а проходит дней десять — начинаю скучать. В перерывах много общаюсь с друзьями, играю в футбол, правда, сейчас хватает времени только на мини-футбол, а раньше играл профессионально. У нас в Тбилиси футбольная школа, которую основал мой дед, а сейчас там работаем я и мой дядя. Учу детей — будущих футболистов. (Михаил — внук Михаила Месхи, знаменитого нападающего тбилисского «Динамо» и сборной СССР и сын Михаила Месхи-младшего, также футболиста, в том числе игрока московского «Спартака». — Прим. ред.)
Но главное для меня — сон. Поспать люблю, обычно часов до двух-трех дня. Это мой основной вид отдыха.
Обо всех делах и проблемах размышляю в кровати, перед сном.
— Что вам помогает оставаться в физической форме?
— Очень люблю ходить пешком. Вожу машину, но люблю оставить ее где-нибудь и гулять, гулять. Хожу, смотрю по сторонам, общаюсь с людьми. Тбилиси, в котором я живу, — город небольшой и теплый, очень для таких прогулок подходящий.
Кстати, такие прогулки очень полезны для актерской работы, развивают наблюдательность.
Этому меня научил мой преподаватель, режиссер Резо Чхеидзе — фиксировать все, что происходит вокруг, подмечать мелочи. Например, жесты, внешние привычки людей. Вот в «Зоне конфликта» разворачивается история 90-х годов, а я помню это время, этих людей, их сленг и тому подобные вещи.
— Ожидали, что фильм получит награду?
— Когда я прочитал сценарий, он мне очень понравился. Я чувствовал, что это будет такой фильм, который не останется незамеченным. Когда снимался, выкладывался, что называется, по полной. И, знаете, приятно сначала сеять, а потом пожинать плоды.
— Вы упомянули Тбилиси, давайте поговорим о национальной кухне. Вы какие блюда предпочитаете и где вы их едите?
— В Тбилиси нет такой проблемы — где поесть. Если я нахожусь дома, я ем то, что готовит мама, она очень хорошо готовит, или хожу с друзьями в ресторан.
Очень люблю чакопули — это антрекот из молодого барашка с типичными кавказскими специями.
Так как это должно быть совсем молодое животное, ягненок, чакопули обычно делают весной.
Люблю баже — это соус на основе грецких орехов, которым сопровождают блюда из курицы, или его просто намазывают на хлеб. Я вообще сам хорошо готовлю, в том числе и чакопули, и баже, и шашлык жарю. Только вот хинкали не люблю готовить, много возни с тестом.
— Чем запиваете?
— В основном чем-нибудь домашним. Мой дядя очень хорошо делает вино, а дедушка — чачу.
Но если не еду запивать, то просто так вино я не пью, люблю водку и виски, немного разбавленные кока-колой.
— За модой следите?
— Да, конечно. Но я не придерживаюсь в одежде единого стиля. Вот как сейчас, могу надеть джинсы с дырками, футболку или рубашку.
— В сэконд-хенды не заходите?
— Нет, такое не люблю. Если иду в клуб с друзьями, стараюсь придать своему туалету авангардный вид. Например, шляпу надену или галстук с каким-нибудь необычным рисунком. Или джинсы заправлю в сапоги высокие.
— Ароматы какие предпочитаете?
— Использую только то, что дарят, и то — редко. Сам туалетную воду не покупаю.
— Ходите на модные показы?
— Да, бывает. Я наблюдаю за творчеством таких модельеров, как Автандил Цквитинидзе, Бакур Бакурадзе, Ираклий Насидзе у меня есть вещи этих дизайнеров. Из мировых имен - Dolce & Gabbana, Prada, Armani exchange. Вещи стараюсь покупать за границей, там дешевле и выбор больше.
— А где вы бывали за границей?
— Первая поездка за рубеж была в Германию, как раз после падения Берлинской стены. Капитализм с его материальными благами произвел на меня неизгладимое впечатление, все эти пирожные-мороженые, автоматы с банками пепси-колы…
Теперь в моем списке есть Израиль, Египет, Индия, Непал, Япония, Мексика. У меня очень хорошая ориентация в незнакомой местности, и я, как обычно, очень много хожу пешком. Часто получается так, что за короткое время успеваю обойти весь город.
— Куда отправитесь в следующий раз, уже решили?
— Пока не знаю. Мечтаю попасть в Рио, на карнавал.