Экономический кризис не обошел и дизайнерскую среду. В этом году состав участников сократился до 44 человек, в прошлом сезоне их было около 60. Однако, как отметил на пресс-конференции генеральный продюсер RFW Александр Шумский, проведение модных мероприятий очень важно. По его мнению, сейчас не самое плохое время для тех, кто делает первые шаги в области моды (напомним, в Российской неделе моды участвуют как признанные мастера дизайна одежды, так и новички). В кризисе есть и положительные стороны: для развития собственного бизнеса уже требуется меньше финансовых вложений, бутики стали охотнее работать с российскими модельерами, хотя, надо признать, принимают вещи в основном на комиссию.
Как полагает Шумский, слово «кризис» уже набило оскомину: активные и талантливые люди даже в его условиях могут продолжить плодотворно работать и воплощать в реальность задуманное:
«Несмотря на текущую ситуацию, большинство модельеров не пропускают сезон, а делают показы. RFW — профессиональное мероприятие, и единственное, чего мы опасаемся, — это что благодаря кризису модных открытий на подиуме RFW будет меньше». Тем не менее он заметил, что общий бюджет недели в этом году будет значительно скромнее.
«В России всегда будет присутствовать желание красиво одеться. Для отечественной моды кризис - тяжелое испытание, но не такое тяжелое, как, например, для отечественного автопрома», — добавил Шумский. «Русская мода останется и в виде индивидуального пошива, так как основной бизнес российских дизайнеров строится на принципе ателье».
Как и в предыдущих сезонах, в расписании показов присутствуют иностранные гости. Это будут как не известные российскому подиуму молодые итальянские дизайнеры, так и уже отметившиеся на осеннем форуме – например, испанец Toni Francesс; с модным дебютом выступит Maria Lafuente. Безусловно, «бомбой» RFW станет дефиле знаменитого французского модельера Жана-Шарля де Кастельбажака, который уже более сорока лет провоцирует поклонников моды своими проектами.
В программу мероприятия включен показ специальной коллекции «Казаки в городе». Это фантазии дизайнеров на тему произведения «Тарас Бульба» к 200-летию Николая Гоголя, выраженные в стильных платья и костюмах.
Как обычно, Российская неделя моды не ограничится показами. Несмотря на то что кризис несколько подсократил бюджет сопутствующих проектов, в рамках RFW пройдет fashion-выставка; она продемонстрирует самые изощренные образцы творчества десяти российских дизайнеров. В одном из московских книжных магазинов откроется отдел «RFW рекомендует». И по традиции пройдут ряд «круглых столов» и бизнес-семинаров для участников и гостей форума.
«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW.